[<10>] ====== Толкования на Рим. 10:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но что глаголет Писание? Близ ти глагол есть во устех твоих, и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем** См. Толкование на [[new:rim:10:06#svt_ioann_zlatoust|Рим. 10:6]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Но что глаголет Писание? Близ ти глагол есть во устех твоих, и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем** См. Толкование на [[new:rim:10:06#svt_feofan_zatvornik|Рим. 10:6]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 8-10 **Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению** Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера ([[old:vtor:30:12|Втор. 30:12-14]]). **Ибо, если ты будешь исповедывать** их** в сердце своем**, это -** сердце, которое верует в правду**, и** уста**, которые** исповедуют** к жизни и** во спасение**. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем** Искать Господа нужно не вне взыскующих [Его], но в них самих, взыскующих Его через веру, [осуществляемую] в делах. [Священное Писание] гласит: **Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры**, поскольку Сам Христос и есть взыскуемое Слово. //**Главы о богословии.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем** См. Толкование на [[new:rim:10:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Рим. 10:6]] ===== Ориген ===== **Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем** Мы должны знать также и то, что одно дело, когда в ком-то есть возможность, а другое - действие или действительность... Вот таким образом и о Христе, Который есть Слово Божие, следует верить, что в возможности Он - у нас, то есть у каждого человека, словно разум у младенцев; а в действительности о Нем тогда говорят, что Он есть во мне, когда я устами моими исповедую (см. [[new:rim:10:09|Рим. 10:9]]). //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ---- **Но что говорит Писание**? //Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем// [[old:vtor:30:14|(Втор. 30:14)]]. Тем самым апостол указывает, что Христос пребывает «в сердце» всех людей в соответствии с тем, что Он есть «слово», или разум, по причастности к которому и они разумны. //**О началах.**// ===== Амвросиаст ===== **Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем** //Но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем// [[old:vtor:30:14|(Втор. 30:14)]]. Это написано во Второзаконии: то, что говорится нам, дабы мы уверовали, близко душе нашей и устам. И хотя для глаз невидимо то, во что мы верим, оно не вступает в разлад ни с душою, ни речью нашей. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем** См. Толкование на [[new:rim:10:06#arxiep_evsevij_orlinskij|Рим. 10:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем** **Но что говорит Писание**? По лучшим кодексам читается: **"но что говорит?"** (т. е. эта праведность от веры). Здесь праведность от веры дает уже положительное разъяснение дела. Апостол, впрочем, и здесь облекает свой ответ в форму речи Моисея [[old:vtor:30:14|(Втор. 30:14)]]: **"близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем"**. Но Апостол, вместо того, чтобы сказать, что Мессия уже явился и жил на земле и этим выяснить, насколько и для неверующих иудеев "близко слово", говорит, в пояснение этой близости, о том, что уже раздается проповедь апостолов о пришедшем Мессии (ср. [[new:rim:01:03|1:3)]]. Это делает он ввиду того, что Христос для неверующих иудеев ничем не отличается от других людей, которые умерли и пребывают в преисподней. На земле же Он для них является в слове проповеди, которая раздается из уст апостолов. И эта проповедь есть слово веры в противоположность закону дел (ср. [[new:rim:03:27|3:27]]; [[new:gal:03:02|Гал. 3:2]]). Она возвещает о совершившемся искуплении, для восприятия которого не требуется ничего, кроме веры, тогда как закон всегда требовал дел от самого человека. И это слово веры несравненно ближе для слушателей, чем учение закона Моисеева, потому что путь от слышания проповеди апостольской к вере и исповеданию гораздо ближе, чем путь от слышания заповедей закона Моисеева к их всецелому исполнению. См. также Толкование на [[new:rim:10:05#lopuxin_ap|Рим. 10:5]] [<10>]