====== Послание к Римлянам. Глава 11 ====== - [[new:rim:11:01|Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.]] - [[new:rim:11:02|Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:]] - [[new:rim:11:03|Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.]] - [[new:rim:11:04|Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.]] - [[new:rim:11:05|Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.]] - [[new:rim:11:06|Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.]] - [[new:rim:11:07|Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,]] - [[new:rim:11:08|как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.]] - [[new:rim:11:09|И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;]] - [[new:rim:11:10|да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.]] - [[new:rim:11:11|Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.]] - [[new:rim:11:12|Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.]] - [[new:rim:11:13|Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.]] - [[new:rim:11:14|Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?]] - [[new:rim:11:15|Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?]] - [[new:rim:11:16|Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.]] - [[new:rim:11:17|Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,]] - [[new:rim:11:18|то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.]] - [[new:rim:11:19|Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".]] - [[new:rim:11:20|Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.]] - [[new:rim:11:21|Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.]] - [[new:rim:11:22|Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.]] - [[new:rim:11:23|Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.]] - [[new:rim:11:24|Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.]] - [[new:rim:11:25|Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;]] - [[new:rim:11:26|и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.]] - [[new:rim:11:27|И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.]] - [[new:rim:11:28|В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.]] - [[new:rim:11:29|Ибо дары и призвание Божие непреложны.]] - [[new:rim:11:30|Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,]] - [[new:rim:11:31|так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.]] - [[new:rim:11:32|Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.]] - [[new:rim:11:33|О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!]] - [[new:rim:11:34|Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?]] - [[new:rim:11:35|Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?]] - [[new:rim:11:36|Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.]]