[<10>] ====== Толкования на Рим. 14:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Никтоже бо себе живет и никтоже себе умирает** См. Толкование на [[new:rim:14:05#svt_ioann_zlatoust|Рим. 14:5]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Никтоже бо себе живет и никтоже себе умирает** В стихах 7 — 9 излагается общий закон, что жизнь наша вся без изъятия должна быть посвящена Господу, следовательно, ястие или неястие. Это в подтверждение сказанного выше: //Господеви мудрствует или не мудрствует//. Апостол счел нужным подолее подержать на сем мысль, чтобы всех научить освящать сим законом все частности жизни и всех уравнять и сосредоточить в сем общем настроении духа. Ибо при сем только ястие или неястие и все прочее могут быть одинаково благоугодны Богу. Выражение же: **никто же себе живет**, — или умирает, не то означает, что все так и делают, а что все должны так делать, — таков общий для всех закон Творца и Бога, чтоб никто **себе** не жил и никто себе не умирал. Слово: **себе** — можно принять и в смысле: для себя, и в смысле: сам собою: никто для себя не должен жить и умирать и никто сам собою не живет и не умирает. Можно совместить то и другое, в последнем полагая основание для первого, — так: жизнь и смерть наши не от нас и не в нашей власти; потому не для себя должно жить и умирать. Слова: жить и умирать — подобны употребляемым в общей речи выражениям: на живот и на смерть, или жить и умирать с тобою. Они выражают целость нашего бытия. Потому можно не доискиваться, как кто для себя живет и для себя умирает, чтоб видеть, как, напротив того, действовать, чтоб исполнить заповедь Апостола; равно и того не доискиваться, как не сами собою живем и не сами собою умираем. А вообще исповедать, что вся целость бытия нашего не от нас и не нами содержится; потому не для себя самих должна быть и иждиваема. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя** Самая большая часть людей обыкновенно думают, что они живут в этой жизни для себя самих, для своих родных, для общества – и только: дальше и выше они не простирают цели своей жизни. Но этот взгляд на жизнь – очень ограниченный и неблагоприятный для настоящей жизни. Где при таком взгляде поощрение для веры и добродетелей, для добросовестного исполнения общественных, даже семейных обязанностей? //Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков// [[new:1kor:15:19|(1Кор. 15:19)]]. Между тем пресвятая мать наша небесная на земле – Церковь, и избраннейшие люди живые веруют и твердо исповедуют, что на земле, сколько бы кто ни жил, **никто... не живет для себя, и никто не умирает для себя**, но живет или умирает Господеви, как раб Господину, Который дал ему и жизнь, и силы, и имение и все, что мы вполне принадлежим своему Господу. Если и падаем, то Ему же падаем; если стоим – Ему стоим. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 7-8 **Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни** Мы имеем, говорит, Господа, Который печется о нас и Который почитает жизнь нашу приобретением, а смерть нашу потерей. Ибо мы живем или умираем не для себя только самих, но и для Господа. Жизнью называет здесь жизнь в вере, а смертью - отпадение от веры. Посему Господь отнюдь не попустит, чтобы мы умерли по вере, а кажущиеся немощными отпали от нее. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя** Всякий человек не сам для себя умирает, но усваивает пример Христа, Который один был мертв для греха, чтобы, подражал Христу, и самому отрешиться и умереть для греха. Но и пример жизни мы имеем не от самих себя, а получаем его от воскресения Христова (ср. [[new:gal:02:20|Гал. 2:20]]). //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя** Человек жил бы для себя, если бы не поступал по закону. Но кто управляется преступлением закона - не для себя живет, но для Бога, Который и дал закон, чтобы жили но Его воле. И кто умирает - умирает для Бога, судом Которого он увенчается или осудится. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-8 **Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни** И не только отдельные поступки христианина, но вся жизнь и самая смерть его стоит в отношении к Богу, служит к Его прославлению. См. также Толкование на [[new:rim:14:01#lopuxin_ap|Рим. 14:1]] [<10>]