[<10>] ====== Толкования на Рим. 15:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Темже и возбранен бых множицею приити к вам** См. Толкование на [[new:rim:15:21#svt_ioann_zlatoust|Рим. 15:21]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Темже и возбранен бых множицею приити к вам** «В начале сказал: //множицею восхотех прийти к вам, и возбранен бых// [[new:rim:01:13|(1, 13)]]; а здесь представляет самую причину, которая задерживала его не раз и не дважды, а многократно» (святой Златоуст). Порывался к вам; но в то время, как я собирался удовлетворить моему сильному желанию видеть вас, открывалась новая дверь для проповеди, и я должен был входить в нее, отказываясь от преднамеренного к вам шествия. При сем он разумеет и все другие труды по устроению основанных уже Церквей. Возникали у них недоразумения, нестроения и нужды. Нельзя было их оставить, не умиротворив; а это требовало времени и отдаляло от того часа, в который наконец возмогу свободно двинуться к вам. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам** В начале настоящего послания сказал: //встречал препятствия даже доныне// ([[new:rim:01:13|Рим. 1:13]]), а здесь представляет саму причину, которая препятствовала ему придти к ним. Я, говорит, повсюду ходил с проповедью, и потому встречал много препятствий, то есть я часто намеревался и желал придти к вам, но всегда встречал препятствия. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам** Причина этого заключается, по моему мнению, в том, что апостолу, который неоднократно собирался прийти в Рим, препятствовал, как он сам говорит, не сатана, но задерживало его дело основания церквей, причем в тех местах, где прежде не было заложено никакого основания для веры. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам** Павел разъясняет то, что сказал в начале послания: //«Я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне)»// [[new:rim:01:13|(Рим. 1:13)]]. Теперь же он излагает, какая причина мешала ему: он желал прийти, но ему приходилось заниматься тем, чтобы в окрестностях предотвращать распространение лжеапостольских учений, а затем и проповедовать в этих местах. Так и не удавалось, говорит он, прийти в Рим, куда он давно хотел. А римлян, которые были уже приведены к закону, он, между тем, поправляет через послание. Тех же, кто еще не слышал проповеди, полезнее учить в его присутствии, чтобы, основавшись на правильном учении, их было труднее поколебать. А прийти он обещает по пути в Испанию, ибо там имя Христово еще не проповедано и умы тамошних жителей не заняты. Кроме того, для лжеапостолов путь к ним труден, и потому не будет вреда, если он придет к римлянам позже. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам** Апостол до сих пор не посещал Рима потому, что на востоке было очень много мест, где еще не было известно имя Христа. Ст. 22-33 **Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам. Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти. А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами, аминь** Апостол, собираясь в Испанию, намерен зайти и в Рим, теперь же он отправляется в Иерусалим с милостынею, собранною греческими церквами. При этом Апостол просит у римлян молитв о нем, чтобы его путешествие в Иерусалим оказалось для него благополучно. [<10>]