[<10>] ====== Толкования на Рим. 15:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестил Христови прииду** См. Толкование на [[new:rim:15:28#svt_ioann_zlatoust|Рим. 15:28]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестил Христови прииду** **Во исполнении**, έν πληρώματι, — в полноте; **прииду** в полноте благословения или полный благословения благовестия Христова, то есть всех благодатных даров, какие подаются приемлющим и содержащим благовестие Христово, или веру во Христа Господа; **прииду**, — говорит, таким, конечно, с тем, чтоб и их сделать причастниками даров. Обещает, будучи извещен о том Духом, что действительно подано им будет некое дарование духовное ко утверждению их, — с какою целию он и желал видеть их (см.: [[new:rim:01:11|1, 11]]); или — что как в других местах Христос Господь многое содевал чрез него, //словом и делом, в силе знамений и чудес//, так и среди них воздействует таким же образом. Так разумеет Амвросиаст: «будучи уверен в Божием к ним благоволении и благодати, обещает, что приидет к ним с обилием благословения, которое возвещается о Христе Иисусе. Благословение же сие есть сила знамений, которою они утверждены в вере и которою еще более утвердятся». Так Экумений: «**прииду**, — чтоб исполнить вас благословения, которое источается Евангелием; ибо преподам помазание к утверждению вас в вере и добродетели». — Такое обещание должно было расположить римлян ожидать святого Павла, как благодетеля, и усердно молиться, да благопоспешит Господь пришествию его к ним, о чем он просит их вслед за сим. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова** **И я знаю**, что **идя** (намереваясь идти) **к вам**, по повелению Господа для благовестия, **приду**. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **И уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова** То есть увижу вас благоискусными во всех благах евангельских. Ибо полным благословением благовествования называет все блага, достойные благословения, то есть похвалы сообразно Евангелию. Но можешь разуметь под благословением и милостыню, дабы была такая мысль: найду вас совершенными в милостыне и человеколюбии. Говорит же это, предваряя их, дабы, устыдившись похвал, постарались явиться таковыми. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова** На какой признак плодотворности святого дела указывает, по твоему мнению, апостол? Думаю, он имеет в виду отображение образа Бога, - чтобы в исполнение дела не примешивать никакого постороннего помысла и не искать никакой хвалы от людей, но приносить его в дар [Богу] в простоте сердца, подобно приносящему жертву: //Не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог// [[new:2kor:09:07|(2 Кор. 9:7)]]. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова** Полное благословение относится к чудесам, и через него они утверждены. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Констанций ===== **и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова** Апостол, зная, что из-за проповеди Христа он будет приведен в Рим в оковах, предсказывал, что придет в полноте благословения, ибо сознавал, что обладает не меньшей благодатью, чем остальные апостолы. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова** См. Толкование на [[new:rim:15:28#lopuxin_ap|Рим. 15:28]] [<10>]