[<10>] ====== Толкования на Рим. 15:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 32-33 **да с радостию прииду к вам волею Божиею и упокоюся с вами. Бог же мира со всеми вами. Аминь** **Да с радостию прииду к вам волею Божиею** [[new:rim:15:32|(ст. 32)]]. Как говорил в начале: //аще когда поспешен буду волею Божиею приити к вам//, так и здесь прибегает к той же воле Божией и говорит: для того спешу и молю Бога избавиться отсюда, чтобы скорее увидеть вас и увидеть с удовольствием, не подвергаясь там никакой скорби. **И упокоюся с вами**. Смотри, как он опять показывает, что в нем нет надменности. Не сказал - научу вас и наставлю в вере, но - **упокоюся с вами**. Но ведь (апостол) сам подвизался и боролся, как же говорит - **упокоюся с вами**? Он говорит это в угождение римлянам, располагает их к большему усердию, делая участниками в победных венцах и показывая, что они также подвизаются и трудятся. Потом, по обыкновенно своему, присовокупляет к увещанию своему молитву, говоря: **Бог же мира со всеми вами. Аминь** [[new:rim:15:33|(ст. 33)]]. //**Гомилии на Послание к Римлянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Да с радостию прииду к вам волею Божиею, и упокоюся с вами** **Да с радостию прииду**; или радость поставляет в зависимость от избавления от противящихся и благоприятия служения его святым, так: «если избавлюсь от противящихся и благоприятно будет служение мое, то в радости и благом расположении духа //прииду к вам//» (Экумений); потому что позади меня не останется ничего такого, воспоминание о чем тяготило бы меня и наводило печаль на сердце. Избавление от бед само собою радостно; но, во время их нашествия и во время минования, всегда возможны случайности, или со стороны врагов, или даже со стороны другов, которые причиняют раны сердцу, не излечиваемые и избавлением. Но если бы служение было принято не так, как желал и ожидал святой Павел, то тут не случайная была бы какая неприятность, а прямая и самая глубокая. С бедами, гонениями и смертями уже свыкся Апостол и ничего более не ожидал: //мы насмертники// (ср.: [[new:1kor:04:06|1 Кор. 4, 9]]) — говорил он. Но тут всегда утешением служила ему уверенность, что под этою скорбною внешностию спеется дело духовное в тех, для кого трудится и терпит. Ущерб в этом лишил бы его всякого утешения; а таково было бы неблагоприятное принятие святыми его приношения; и память об этом всегда бы тяготила его. Вот и молится сам и других просит молиться, чтоб этого не было. Или радость здесь разумеется та, которою чает исполниться, увидев римлян, так: помогите мне вашею молитвою поскорее вкусить радости свидания с вами, — **да прииду к вам** на радость, **прииду** — и нарадуюсь, и упокоюсь. «Для того забочусь и молю Бога избавиться оттоле, чтоб скорее увидеть вас, и увидеть с удовольствием, не навлекши там (в Иерусалиме) себе никакой скорби» (святой Златоуст). «Как говорил в начале: //аще когда поспешен буду волею Божиею приити к вам// (ср.: [[new:rim:01:10|1, 10]]), так и здесь прибегает к той же воле Божией» (святой Златоуст). Как богопреданный, успеха во всем ожидает от единого Бога. Строит планы, употребляет усилия, а на сердце держит, что будет то и так, что и как угодно святой и благой воле Божией, которой вседушно и подчиняет себя во всем. «Даже и хорошего не хочет сделать без воли Божией» (блаженный Феодорит). **И упокоюся с вами**. Это одинаково с тем, что в начале говорил: //соутешитися в вас общею верою, вашею же и моею// (ср.: [[new:rim:01:12|1, 12]]). «Упокоюсь, то есть вы оживитесь учением моим, а я оживлюсь приращением вашей веры» (блаженный Феофилакт). Отрадно вступить в общество единомысленных. Единство убеждений, чувств и расположений из всех делает одну душу, богатую жизнию, движения которой, по всем проходя, всех согревают, питают и упокоевают. Или — **упокоюся с вами**, συναναπαύσωμαι, — coyпокоюсь, отдохну вместе с вами. Предполагается, что и он, и они состоят в непрестанном подвиге; потому, «как подвизающиеся и трудящиеся, имеют нужду в отдыхе» (блаженный Феофилакт), который и доставлен будет общением любви и единомыслия. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами** См. Толкование на [[new:rim:15:30#prp_efrem_sirin|Рим. 15:30]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами** Даже добро не может совершаться без Божией воли. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами** **Дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам** Я говорит, потому молюсь об избавлении оттуда, чтобы поскорее увидеть вас и притом с удовольствием, не навлекши там себе никакой скорби. **И успокоиться с вами** Не сказал: научить вас, наставить в вере, но **успокоиться**, то есть вы оживитесь учением моим, а я оживлюсь приращением вашей веры. Выражением этим показывает, что и он и они, как подвизающиеся и трудящиеся, имеют нужду в отдыхе. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами** Поскольку разум апостола предан принесению даров, он хочет, чтобы и дух римлян ответствовал пред ним по суду Божиему так, чтобы, поняв его любовь к ним, они вместе с ним единодушно воздали хвалу Богу. Ибо он стал великим благословением им - тем, что служением его многие сделались счастливыми и восхваляют Бога. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами** См. Толкование на [[new:rim:15:22#lopuxin_ap|Рим. 15:22]] [<10>]