[<10>] ====== Толкования на 1 Пар. 1:5 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 5-7 **Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим** Имена 14 потомков Иафета — семи сыновей и семи внуков. Ст. 5-23 **Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле. Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима, Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима. Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета, Иевусея, Аморрея, Гергесея, Евея, Аркея, Синея, Арвадея, Цемарея и Хамафея. Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам, Уц, Хул, Гефер и Мешех. Арфаксад родил Салу, Сала же родил Евера. У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, Гадорама, Узала, Диклу, Евала, Авимаила, Шеву, Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана** Потомки сыновей Ноя перечисляются также в десятой гл. кн. Бытия. Но в кн. Паралипоменон опущены вводное и заключительное замечание [[old:gen:10:01|(Быт X:1,]] [[old:gen:10:21|21,]] [[old:gen:10:32|32)]], а также исторические указания кн. Бытия на основание Нимвродом царства в Ниневии [[old:gen:10:10|(X:10)]] и на расселение иафетитов и хамитов по местам их жительства [[old:gen:10:05|(X:5]], [[old:gen:10:19|19)]]. Кроме этого различия, а равно незначительных особенностей в произношении имен и пропуска некоторых слов в ст. 17 (см. ниже), оба списка сходны между собою и по перечисляемым именам и по форме. Так в 5–9 ст., как и в Быт [[old:gen:10:02|(X:2–7)]], члены списка соединяются через выражение — «убеней» (сыны); от 10 ст., как и в Быт 8 ст., через «йалад» (родил); в 17 ст. снова через «беней», как в Быт 22 ст., и в 18 ст. вновь через «йалад», как в 24 и 25 ст. Быт. Ввиду этого список потомков Ноя кн. Паралипоменон можно считать заимствованным из кн. Бытия. [<10>]