[<10>] ====== Толкования на 1 Пар. 2:10 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 10-17 **Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных; Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза; Вооз родил Овида, Овид родил Иессея; Иессей родил первенца своего Елиава, второго - Аминадава, третьего - Самму, четвертого - Нафанаила, пятого - Раддая, шестого - Оцема, седьмого - Давида. Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое. Авигея родила Амессу; отец же Амессы - Иефер, Измаильтянин** Поколение Арама, первая из трех, происшедших от Есрама, линий. Ее поставление на первом месте в достаточной мере и степени объясняется происхождением из нее Давида. Потомки Арама до Иессея, отца Давида, исчисляются и в кн. Руфь [[old:ruf:04:19|(IV:19–21)]] с тем лишь различием, что при имени Наассона в ней нет замечания кн. Паралипоменон: **«князь сынов Иудиных»**. Это последнее указывает на кн. Чис. [[old:chis:01:07|(I:7]]; [[old:chis:02:03|II:3]]; [[old:chis:07:12|VII:12)]], из которых видно, что Наассон был начальником колена Иудина при выходе евреев из Египта. Так как между Есромом, современником переселения евреев в Египет [[old:gen:46:12|(Быт XLVI:12)]] и Наассоном, современником Моисея, протекло не менее 430 лет (см. Толковая Библия, I т., объяснение 40–41 ст. XII гл. кн. Исход), то есть полное основание думать, что в этот период времени сменилось более двух поколений (Арам и Аминадав), — между Есромом и Наассоном пропущены посредствующие звенья. Равным образом и для эпохи между Моисеем и Давидом недостаточно четырех поколений (Салмон, Вооз, Овид, Иессей). См. также Толкование на [[old:1par:02:09#lopuxin_ap|1 Пар. 2:9]] [<10>]