[<10>] ====== Толкования на 1 Пар. 2:49 ====== ===== Лопухин А.П. ===== **она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева - Ахса** Мадманна — имя города, упоминаемого в кн. Нав [[old:nav:15:31|(XV:31)]] и, может быть, тожественного с современным Минина, лежащим южнее Газы. Шааф — ее отец, т. е. основатель. Положение Макбены неизвестно, а Гивея отмечается в книге И. Навина [[old:nav:15:57|(XV:57)]] в качестве одного из городов горной Иудеи. Последнее замечание настоящего стиха: «дочь же Xалева — Ахса», дает понять, что в данном случае разумеется Xалев, современник Моисея [[old:chis:13:07|(Чис XIII:7)]] и И. Навина [[old:nav:14:06|(Нав XIV:6–14)]], сын Иефонниин, выдавший дочь свою Ахсу за Гофониила [[old:nav:15:16|(Нав XV:16–17]]; [[old:sud:01:12|Суд I:12–13)]]. Поэтому его нельзя отожествлять с упомянутым в [[old:1par:02:18|(18)]] и [[old:1par:02:42|(42)]] Xалевом, сыном Есрома, братом Иерахмеиловым. Последний, как правнук Иуды, должен быть старше Моисея и И. Навина и их современника Xалева. Если различать, таким образом, двух лиц с именем Xалев, то необходимо допустить, что Xалев 49 ст., современник Моисея, происходил из одного поколения с Xалевом 18, 42 ст., правнуком Иуды, и потому его генеалогия изложена вместе с генеалогией его старшего родственника, после нее. Другие же экзегеты, находя в 49 ст. продолжение родословия Xалева, потомка Есрома, считают выражения: «**дочь же Xалева — Ахса**», позднейшею вставкою (Моверс), или же понимают слово «дочь» не в собственном смысле, а в значении «внучка», вообще, дальнейшая родственница. См. также Толкование на [[old:1par:02:46#lopuxin_ap|1 Пар. 2:46]] [<10>]