[<10>] ====== Толкования на 1 Пар. 6:4 ====== ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя** См. Толкование на [[old:1par:06:01#blazh_feodorit_kirskij|1 Пар. 6:1]] =====Лопухин А.П.===== Ст. 4-15 **Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя; Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию; Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа; Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува; Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса; Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана; Иоанан родил Азарию, - это тот, который был священником в храме, построенном Соломоном в Иерусалиме. И родил Азария Амарию, Амария родил Ахитува; Ахитув родил Садока, Садок родил Селлума; Селлум родил Хелкию, Хелкия родил Азарию; Азария родил Сераию, Сераия родил Иоседека. Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора** Потомки и преемники Елеазара, сына Ааронова, по первосвященству. Рассматривая линию Елеазара, как единственно законную, автор перечисляет происходящих из нее первосвященников и совершенно не касается линии Ифамара, хотя и знает о ее существовании ([[old:1par:24:03|1 Пар XXIV:3]] и д.). Уже в силу этого одного приводимый им список ветхозаветных первосвященников отличается неполнотою. Она еще более усиливается пропуском некоторых первосвященников из линии Елеазара: Иоддая — современника Иоаса ([[old:4ts:11:start|4 Цар XI]]), Урии — современника Ахаза ([[old:4ts:16:10|4 Цар XVI:10]]), Азарии — современника Езекии и некоторых других. Вообще, из 28 первосвященников допленного периода (//Иосиф Флавий//. Иудейские Древности. Кн. V, гл. 15) автором отмечаются лишь 23. По мнению Кейля, все эти пропуски находились, вероятно, в самих источниках кн. Паралипоменон. [<10>]