[<10>] ====== Толкования на 1 Цар. 1:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, взяв три тельца и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом; отрок же был еще дитя** Значит, жертва была двойная: был телец бессловесный и словесный; одного принес в жертву священник, другого вознесла жена. И жертва ее была гораздо лучше той, которую принес священник: она была жрицею от собственной утробы, подражала в этом патриарху Аврааму и с ним вошла в состязание. Только тот, взяв сына, опять привел его назад, а она оставила в храме навсегда; лучше же сказать – и тот вознес всецело, потому что нужно смотреть не на то, что он незаклал, а на то, что внутренне все это исполнил. Видишь, как жена, состязается с мужем? Видишь, как природа не помешала ей соревновать патриарху? **//Пять слов об Анне. Слово третье.//** ===== Блж. Августин ===== **когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, взяв три тельца и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом; отрок же был еще дитя** Принимая во внимание все эти вещи, а также и другое, что об этом тебе откроет Господь и что мне не пришло на ум или потребовало бы многословных объяснений, стремись в молитве победить этот мир: молись с надеждой, молись с верой, молись с любовью, молись настойчиво и терпеливо, молись, как вдова, преданная Христу. Ибо, хотя молитва, как учил Он, - обязанность всех Его членов, то есть всех тех, кто верует в Него и соединены в теле Его; всё же заметно, что особая забота о самом усердном молении возлагается в Писании на вдов. И было две женщины, носивших почетное имя Анна. Одна замужняя, которая родила Самуила; другая вдова, которая признала Святого святых, когда Тот был еще ребенком. Замужняя молилась с горем на душе и скорбью в сердце, поскольку у нее не было детей: и вот Самуил был дарован ей Господом, и дарованного ей она посвятила Богу на все дни жизни его, ибо она дала обет Господу во время молитвы. //**Послания.**// [<10>]