[<10>] ====== Толкования на 1 Цар. 4:11 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли** Победа Филистимлян над Израильтянами [[old:1ts:04:10|(1 Цар. 4:10)]], взятие Кивота Завета, наказание Илия и детей его представляют великие уроки, как для целых народов, так и для каждого человека. Израильтяне своей неблагодарностью к Богу сделались недостойным того, чтобы обладать Святым Кивотом Господним. ---- Но как Бог попустил, чтобы Кивот Завета перешел таким образом во власть врагов Его народа? - Господь хотел посрамить в Израильтянах суетную надежду угодить Ему одним наружным поклонением, чуждым духа веры и любви, и в тоже время явить славу своего могущества перед язычниками. //**Начертание Церковно-Библейской истории.**// ===== Ориген ===== **и ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли** В самом деле, каким образом будет справедливо сказать об этой скинии, что в ней живет только //тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно// [[old:ps:023:04|(Пс 23:4)]], когда история Царств сообщает, что в скинии Божией пребывали дурные священники, сыновья чумы, и сам ковчег завета, захваченный иноплеменниками, удерживался у нечестивых и непосвященных? Из всего этого ясно, что пророк понимал эту скинию совершенно в ином, [то есть духовном], смысле. //**Гомилии на Исход.**// [<10>]