[<10>] ====== Толкования на 1 Цар. 24:3 ====== ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **и взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны** Саул предстаёт дьяволом, а пещера становится миром сим. Ведь дьявол не несёт в этот мир никакого добра, но лишь гниение и разложение. Пещера же символизирует этот мир потому, что свет её предельно несовершенен в сравнении со светом будущего мира: но, как свет, в этот мир приходит Господь, освещая его. Потому и апостол, имея в виду Отца, говорит, что Он [Сын] есть сияние славы и образ ипостаси Его [[new:evr:01:03|(Евр 1:3)]]. Итак, как Давид вошёл в пещеру, спасаясь от Саула, так и Господь пришёл в этот мир и принял страдания гонений. //**Трактат на Псалмы.**// ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **и взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны** Очевидно, что это не собственно о Давиде, а в ознаменование страданий Господа произошло; и как невозможно было отделить Давида от царства, ему предназначенного, так совершенно невозможно изменить [царский] титул, приписанный Понтием Пилатом Ииусу Господу нашему Христу. Как мы уже говорили, Давид представляет Христа Спасителя в типологическом смысле; те события, о которых сообщается в повествовании о Давиде, совершились в ознаменование Страстей Христовых. Здесь же говорится: //Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру// [[old:ps:056:01|(Пс 56:1)]]. Данный эпизод выглядит весьма сходным для биографии Давида и Господа нашего Иисуса Христа. Ибо подобно тому, как Давид, спасаясь от Саула, укрылся в пещере, так Божество Господа нашего Спасителя скрывалось в храме тела Его от вероломных иудеев. Таким образом устанавливаются отдельные события, имевшие место в жизни Давида и Иисуса Христа, которые связываются аллюзией и предстают как разделенные в данном отношении [взаимного освещения]. //**Толкование на Псалмы.**// [<10>]