[<10>] ====== Толкования на 1 Цар. 28:3 ====== ===== Блаж. Августин ===== **и умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны** Как я уже сказал, Священное Писание, подобно хорошему зеркалу, не льстит отображенным в нем персонам, и либо само выносит суждение о деяниях человеческих как о достойных славы или бесславия, либо оставляет их на суд читателя. И не только разделяет оно человеков на достойных похвалы или порицания, но также принимает во внимание те случаи, когда неправедный заслуживает одобрения, а праведник заслуживает осуждения. Так хотя Саул был человеком негодным, тем не менее достохвально с его стороны было разобраться в том, кто ел во время заклятия и вынести суровый приговор в повиновение повелению Господа, запретившего вкушать пищу. И также было справедливым его повеление изгнать волшебников и гадателей из страны. И хотя Давид был мужем достохвальным, нам не следует одобрять его грехи или подражать им, в особенности же тем, в которых его Господь уличает словами пророка. //**Против Фауста.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны** На вопрос о том, "почему священный писатель, написав выше [[old:1ts:25:01|(XXV:1)]] о кончине пророка Самуила, снова упоминает о ней", блаж. Феодорит отвечает: "Намереваясь повествовать о волшебнице (вызвавшей тень Самуила), он вынужден был упомянуть и о смерти Самуиловой" (Блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар, вопр. 62). //**Толковая Библия.**// [<10>]