[<10>] ====== Толкования на 1 Цар. 28:5 ====== ===== Ориген ===== Ст. 5-7,11 **и увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница..., Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне** Неужели, если такой [муж] был под землей и его вывела чревовещательница, то демон имеет власть над душой пророка? Что нам сказать? Так написано. Правда это или неправда? Если сказать, что неправда, то это побудит к неверию (ответственность за которое падет на головы говорящих); а если правда, то это доставит нам затруднение и недоумение. В самом деле, мы знаем некоторых наших братьев, которые взирают на Писание и говорят: «я не верю чревовещательнице». Чревовещательница говорит, что увидела Самуила, но она лжет. Самуил не выходил, Самуил не разговаривал. Но подобно тому, как некоторые лжепророки говорят: «Это говорит Господь» и «Господь не сказал», так и этот демон лжет, обещая вывести [пророка] по приказу Саула. Ибо сказано: **кого вывести? Самуила выведи мне**. Так говорят те, кто утверждает, что эта история лжива. ...Ибо что означает написанное? **И спросила женщина: кого же вывести тебе?** От лица кого говорится: спросила женщина? От лица Духа Святого, которым, как мы верим, написано Писание, или от лица кого-то другого? Ибо повествующее лицо повсюду (как знают те, кто занимается разными словами) есть лицо писателя. А мы верим, что писатель таких слов - не человек, но Дух Святый, внушивший [их] людям. //**Гомилии на 1-ю книгу Царств.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его** **Крепко дрогнуло сердце его**. "Это был уже не тот Саул, который не знал страха на войне и не считал количества врагов своих. Года, житейские треволнения, болезнь и сознание затаенного недовольства и недоверия подданных сломили его дух, подорвали веру в себя" (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 118). //**Толковая Библия.**// [<10>]