[<10>] ====== Толкования на 2 Пар. 6:3 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-11 **И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, - все собрание Израильтян стояло, - и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил: "с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем". И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева. Но Господь сказал Давиду, отцу моему: "у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, - он построит храм имени Моему". И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева. И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми** Сн. там же, [[old:3ts:08:14|ст. 14–21]]. Толков. Библия II, 461–462. В [[old:2par:06:05|(ст. 5)]] и [[old:2par:06:06|(ст. 6)]] слова Иеговы: «**и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим**» не читаются в 3 Царств по евр. тексту; только по т. LXX, слав.-русск. имя **Иерусалим** стоит и там. По-видимому, первоначальность в данном случае — на стороне 3 Царств: несомненно отношение данного места к обетованию и закону Иеговы о единстве места богослужения — [[old:vtor:12:12|(Втор XII:12–13)]], и там место это, тогда еще не известное евреям, не названо по имени. [<10>]