[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 5:1 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== Ст. 1-2 **И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы - кости твои и плоть твоя; еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: "ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля"** Что ещё я скажу? Он не открывал уста свои тем, кто замышлял обман; будто не слыша, он считал, что не следует воздавать словом и не отвечал на их упрёки. Когда его злословили, он молился; когда проклинали, благословлял. Он ходил в простоте сердца и бежал от гордецов. Он следовал тем непорочным [мужам] мира сего, которые смешивали пепел с едой, раскаиваясь в собственных грехах, и которые мешали питьё со слезами. Потому по заслугам он призван был всем народом - **все колена Израиля собрались к нему, говоря: Вот, мы - кости твои и плоть твоя; ещё вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождём Израиля».** И что могу я сказать о том, о ком Господь изрёк: //Нашёл Я мужа по сердцу Моему// [[new:act:13:22|(Деян 13:22)]] . Кто ещё ходил со святостью в сердце и праведностью, как он, дабы исполнить волю Бога? И ради него прощение пожаловано было его неправедным потомкам и права наследия для них были сохранены. **//Об обязанностях священнослужителей.//** ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы - кости твои и плоть твоя** Мы обнаруживаем, что в Священном Писании слово плоть употребляется во многих значениях: иногда оно стоит в [значении] целого человека, то есть состоящего из тела и души, как здесь: //И Слово стало плотию// [[new:in:01:14|(Ин 1:14)]], а также: //И узрит всякая плоть спасение Божие// [[new:lk:03:06|(Лк 3:6)]]. Иногда оно обозначает грешных и плотских людей, как в этом случае: //Не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть// [[old:gen:06:03|(Быт 6:3)]]. Иногда оно употребляется в значении самих грехов, как здесь: //Но вы не по плоти живете, а по духу// [[new:rim:08:09|(Рим 8:9)]], и опять же: //Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия//, за чем тут же следует: //И тление не наследует нетления// [[new:1kor:15:50|(1 Кор 15:50)]]. Иногда (как в случае с Давидом) оно выражает единение и отношение, как здесь: **вот, мы - кости твои и плоть твоя**. И апостол говорит: //Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?// [[new:rim:11:14|(Рим 11:14)]]. Потому надо задаваться вопросом, в каком из четырёх значений слово плоть употреблено в данном месте. //**Собеседования.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы - кости твои и плоть твоя** //Воцарение Давида над всем Израилем. Завоевание крепости Сион. Построение царского дома. Двукратное поражение филистимлян// От смерти Иевосфея до избрания Давида общееврейским царем прошло около 5 лет [[old:2ts:02:10|(II:10-11]]; [[old:2ts:05:04|V:4-5)]]. [<10>]