[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 6:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия** См. Толкование на [[old:2ts:06:06#svt_ioann_zlatoust|2 Цар. 6:6]] ===== Свт. Пакиан Барселонский ===== **Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия** См. Толкование на [[old:2ts:06:06#svt_pakian_barselonskij|2 Цар. 6:6]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия** Кивот не упал: но дерзновенно и незаконно прикоснувшийся к святыне пал мертвый. Тогда в сердце Давида место благочестивого желания заступил благочестивый ужас: «како внидет ко мне кивот Господень?» [[old:1par:13:12|(1 Пар. 13:12)]] – сказал он, и оставил его в доме Аведдара. За что так строгий суд Божий поразил Озу? За нарушение ли только правил обрядовых, для сильного напоминания слишком забытого закона первосвященникам, священникам и левитам? Или, сверх того, за усмотренную Судиею Сердцеведцем, более несовместную со святынею, некую нравственную нечистоту? – Cиe ведает Сердцеведец Судия. Далее - см. [[old:2ts:06:09|2 Цар. 6:9]]. //**Слово по освящении храма Знамения Божией Матери, при доме графа Димитрия Николаевича Шереметева (Говорено сентября 21; напечатано отдельно.)1847 год.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия** См. Толкование на [[old:2ts:06:06#blazh_ieronim_stridonskij|2 Цар. 6:6]] ===== Сальвиан Марсельский ===== **Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия** См. Толкование на [[old:2ts:06:06#salvian_marselskij|2 Цар. 6:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия** На вопрос о том, за что собственно наказан Оза, блаж. Феодорит отвечает: "Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками [[old:1ts:07:01|(1 Цар VII:1]]; [[old:2ts:06:03|2 Цар VI:3-4)]]; Аминадав же был из колена Левиина [[old:1ts:06:01|(1 Цар VI:1)]]. Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах [[old:chis:04:start|(Чис IV)]]; они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону" (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19). Кроме того, как полагают некоторые, Оза ухватился за Ковчег Господень не с должным благоговением к последнему. [<10>]