[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 6:17 ====== ===== Лопухин А.П. ===== **И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные** О сооружении Давидом Иерусалимской Скинии см. [[old:1par:15:01|1 Пар XV:1]]; [[old:1par:16:start|XVI]]. Первосвященником при новоустроенной скинии был назначен Авиафар [[old:1ts:21:start|(1 Цар XXI]]-[[old:1ts:23:start|XXIII)]]; при неразобранной же старой скинии, в Гаваоне, первосвященствовал Садок [[old:1par:16:39|(1 Пар XVI:39)]]. Таким образом, у евреев явились два первосвященника и два места богослужения, в противность предписанию с Синая. Но Давид не решался ни перенести в Иерусалим старую скинию, ни разобрать ее, как ненужную, потому что опасался восстановить против себя жителей Гаваона и всего колена Вениаминова, и без того не расположенных к Давиду и, без сомнения, дороживших присутствием у себя этой святыни, как памятником своего почетного положения среди колен при Сауле. Нужен был блеск иерусалимского богослужения, созданный постепенно Давидом, и подавляющее величие храма Соломонова, чтобы вениамитяне и другие, сочувствовавшие им колена, позабыли на время соперничество и примирились с уничтожением старой скинии. При Соломоне старая, гаваонская, скиния была разобрана и вместе с Давидовой сложена на хранение в помещениях при храме" (//Я. Богородский//, "Еврейские цари", с. 155-156). [<10>]