[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 7:12 ====== ===== Тертуллиан ===== Ст. 12-13 **Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки** Та новая ситуация, которая ныне обнаруживается во Христе, соответствует тому, что прежде Создатель обетовал как //неизменные милости, обещанные Давиду// [[old:is:55:3|(Ис 55:3)]], которые относились к Христу, поскольку Он происходил от Давида. Вернее, сама плоть Его была неизменной милостью, освящённой религией и [засвидетельствованной] верой по воскресении. Согласно пророку Нафану, во Второй книге Царств семени Давида даётся обетование: **Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его** [[old:2ts:07:12|(2 Цар 7:12)]]. Если ты станешь объяснять это как просто относящееся к Соломону, то заставишь меня смеяться. Давид, конечно же, родит Соломона! Но разве не Христос обозначен здесь семенем Давида как чревом, которое произойдёт от Давида, то есть чревом Марии? И ещё: поскольку Христу более, чем кому иному, предстояло воздвигнуть храм Божий, то есть святость человека, в которой Дух Божий обитал бы как в самом совершенном храме, то именно Христа более, чем сына Давида Соломона, следует видеть Сыном Божиим. И опять же, царство вечное более подходит для Христа, нежели Соломона - царя на время. //**Против Маркиона.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 12-16 **Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки** "Сказав сие о Соломоне, сыне Давида, пророк присоединяет предсказание и о Владыке Xристе, ибо говорит: "**Я буду Ему отцом, и Он будет Мне сыном**". А что изречено сие о Владыке Xристе - свидетель тому божественный апостол, сказавший евреям: "//Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя? И паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына?//" [[new:evr:01:05|(Евр I:5)]]. И последующие за сим слова всего менее опять приличны царям израильским; истинность же их оказывается на одном Владыке Xристе. Ибо сказано: "**И верен будет дом Его, и Царство Его до века предо Мною! и престол Его будет исправлен в век**" ([[old:2ts:07:16|ст. 16]], по переводу 70-ти). Соломон же недолговечнее был других людей, не достиг даже и отцовой старости; да и все от него происшедшие (цари Иуды) прияли общий всем конец. Посему необходимо сделать одно из двух: или приложить сие к Владыке Xристу, или назвать лживым предречение Бога всяческих. Но последнее злочестиво и хульно. Потому необходимо, хотя и не хотят того иудеи, принять первое" (Блаж. Феодорит, толков. на 1 Цар, вопр. 21). [<10>]