[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 15:30 ====== ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали** И после восстания Авессалома, когда у него было много путей для бегства, Давид предпочел бежать через Масличную гору, как бы мысленно призывая Искупителя, Который вознесется с нее на небо. И когда его злобно проклинал Семей, он говорит: //Оставьте его// [[old:2ts:16:10|(2 Цар 16:10)]]. Ибо знал он, что отпускающему [грехи] отпустится. <...> Итак, братья, видя многие примеры согрешивших и покаявшихся, и спасенных, и сами ревностно исповедуйтесь Господу, чтобы и прощение получить вам за прошлые грехи, и дара небесного удостоиться, и наследовать Царство Небесное вместе со всеми святыми во Христе Иисусе, Которому слава во веки веков. //**Огласительные слова.**// ===== Сальвиан Марсельский ===== **А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали** По слову Божьему с этого времени [началась череда] несчастий. Отец долго страдал из-за коварства своего сына. <...> Должно ли к ней добавить и зрелище бегства Давида? Это такое было бегство, что столь великий царь, имевший величайшую славу и почитавшийся более любого другого царя во всём мире, бежал от своего народа с немногочисленными слугами. В сравнении с недавним положением он теперь был действительно беден; в сравнении с обычной свитой он действительно был одинок. Он бежал в страхе, немилости и печали. Он **шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой**, - говорит Писание. Он был свидетелем своего прежнего положения, изгнанником прежнего себя, почти был тем, кто живёт после собственной смерти. Он сброшен был так низко, что претерпел унижение своих слуг, что тяжело; или даже их жалость, что ещё тяжелее. Сива кормил его, а Семей не страшился прилюдно злословить его. Он настолько изменился судом Божиим, что тот, кого некогда боялся весь мир, мог теперь в лицо быть обижен врагом - одиночкой. //**О правлении Бога.**// [<10>]