[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 18:9 ====== ===== Прп. Максим Исповедник ===== **И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал** <...> И мула Авессалома следует понимать в укоризненном смысле, ибо, восседая на муле, он отправился [в поход], ища смерти родителя. Этим Дух показывает, как (человек], уязвленный неким тщеславием из-за добродетели и ведения, напрасно отращивает искусственно сплетеннные волосы самомнения и выставляет напоказ для обмана зрителей нравственное житие [свое], словно мула. Превозносясь волосами, он рассчитывает одолеть отца, родившего его научением слова, и в своем высокомерии желает тиранически завладеть всей дарованной Богом и принадлежащей отцу славой добродетели и ведения. Но подобный [гордец], выходя на простор естественного созерцания в духе для разумной брани за истину, вследствие живого чувства запутывается в густых ветвях дуба волосами материальных созерцаний и, поскольку он одержим пустым самомнением, путами своими удушающими ум, то повисает между небом и землей. Ибо тщеславный не имеет того ведения, которое могло противостоять тянущему вниз самомнению; не имеет он и зиждущегося на смирении (духовного] делания, которое бы совлекало его вниз, [противоборствуя] возносящей вверх гордыни. И родивший его учитель оплакивает его, погибшего, в своем человеколюбии, как боголюбец, подражая Богу: //Не хощу смерти грешника, но еже обратитися ... и живу быти ему// [[old:iez:33:11|(Иез. 33:11)]]. //**Вопросоответы к Фалассию.**// ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал** Авессалом жестоко напал на отца своего Давида, и стремительный бег его мула привел к столкновению с могучим дубом. Ветви большого дерева обвили шею Авессалома так, что преследователь Давида повис высоко в небе. И в этом был явлен прообраз кончины Иуды предателя. Как выдавший Господа нашего Иисуса Христа врагам закончил жизнь в петле удавки, так и преследователь Давида Авессалом испустил дух со сдавленным горлом. //**Толкование на Псалмы.**// [<10>]