[<10>] ====== Толкования на 3 Ездр. 3:23 ====== =====Лопухин А.П.===== Ст. 23-24 **Прошли времена и окончились лета,- и Ты воздвиг Себе раба, именем Давида; повелел ему построить город имени Твоему и в нем приносить Тебе фимиам и жертвы.** Автор останавливается на немногих светлых событиях еврейской истории, которые свидетельствовали о торжестве добра. Воцарение Давида, основателя Иерусалима, казалось, предвещало крутой перелом в жизни Израиля в сторону добра. Но надежды не оправдались. Иерусалим в глазах автора имеет исключительную важность, как средоточие религиозной жизни Израиля. На нем наречено имя Бога (ср. [[old:ier:25:29|Иер XXV:29]]; [[old:dan:09:18|Дан IX:18–19]]). В русском и славянском переводах согласно с Вульгатой идет речь о курении фимиама и принесении жертв в Иерусалиме (thus et oblationes). Правильнее чтение de tuis oblationes (исп. версия; ср. Сир., Ар. 1, 2), выражающее мысль о принесении в жертву того, что составляет достояние Бога, как Творца всего, или избрано Богом Себе в удел [[old:3ezd:05:26|(V:26)]]. [<10>]