[<10>] ====== Толкования на 3 Ездр. 10:1 ====== =====Лопухин А.П.===== Ст. 1-4 **Но когда сын мой вошел в брачный чертог свой, он упал, и умер. И опрокинули все мы светильники, и все сограждане мои поднялись утешать меня, и я почила до ночи другого дня. Когда же все перестали утешать меня, чтобы оставить меня в покое, я, встав ночью, побежала и пришла, как видишь, на это поле. И думаю уже не возвращаться в город, но оставаться здесь, ни есть, ни пить, но непрестанно плакать и поститься, доколе не умру.** //Рассказ жены о внезапной смерти сына во время брака и ее скорби// Светильники на Востоке были обычной принадлежностью брачного пиршества, так как оно происходило ночью [[new:mf:25:07|(Мф XXV:7)]]. При сильной скорби слезам и рыданиям нет места. Мать, потеряв сына, замерла от горя и в таком состоянии провела целые сутки. Фолькмар пытается истолковать все подробности в рассказе жены применительно к первому и второму разрушению Иерусалима. Смерть сына — символ первого взятия Иерусалима Навуходоносором. Тьма, в которую погружается дом, где происходило пиршество, указывает на время Вавилонского плена. Успокоение жены под влиянием утешений соседей намекает на сооружение второго храма трудами Ездры и Неемии. После этого проходит целый период обнимающий апокалиптические сутки, ночь и день. Наконец, наступает ночь нового разрушения. Граждане уже не пытаются утешать жену. Это намек на крайнее отчаяние евреев по разрушении Иерусалима Титом, не позволявшее им даже мечтать о восстановлении святого города. Объяснение Фолькмара страдает крайней искусственностью. Ряд подробностей, оставленных автором без толкования, взят был автором из готового рассказа, существовавшего, быть может, в письменной форме. [<10>]