[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 7:16 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить на верху столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом венце** Вершины столбов, то есть самые высокие части, - это сердца верных учителей, у которых устремлённые к Богу мысли направляют все их дела и слова, подобно тому как голова управляет всеми членами тела. Два венца, помещённые на вершинах столбов, есть два Завета, размышление над которыми и соблюдение которых целиком захватывает и душу, и тело святых учителей. Потому и верно, что венцы имеют высоту в пять локтей: писания Моисеева закона составляют пять книг, а всё собрание сочинений Ветхого Завета охватывает пять веков мира. Но и Новый Завет не учит нас чему-то отличному от того, что говорили Моисей и пророки: //Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне// [[new:in:05:46|(Ин 5:46)]]. Моисей писал многое о Господе не только в образах, но и открыто, как в случае, когда он говорит об обетовании Аврааму словами Господа: //И в семени твоем благословятся все племена земные// [[new:act:03:25|(Деян 3:25)]], и когда своими словами говорит сынам Израиля: //Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам// [[new:act:03:22|(Деян 3:22)]]. Об этом пророчестве напомнил ученикам глас Отца с Небес, когда Господь явился им в славе с самим Моисеем и Илией на вершине горы: //Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте// [[new:mf:17:05|(Мф 17:5)]]. В удивительном согласии с Божественным замыслом благодать Нового Завета прежде была скрыта под покровом Ветхого Завета, теперь же его тайны открылись в свете Нового Завета. Это словно если бы смысл того, что каждый венец на двух столбах имел высоту в пять локтей, сводился к тому, что благодать совершенства Евангелия вложена и в Ветхий Завет, тайны которого запечатлены прежде в пяти книгах закона, или более полно собраны в пяти веках мира. Потому и случается, что всякий выдающийся проповедник, будь он послан к евреям или язычникам, укрепившись согласием свидетельства слова Божьего, держится верно и истинно правила веры и безупречного образа действий, а в проповеди своей знает, как выносить //из сокровищницы своей новое и старое// [[new:mf:13:52|(Мф 13:52)]]. И не только Заветы согласуются между собой в отношении Божественных тайн, но и все избранные, о которых и говорится в книгах этих Заветов, одарены единой верой и связаны между собой одной любовью. //**О храме.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить на верху столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом венце** См. Толкование на [[old:3ts:07:15#lopuxin_ap|3 Цар. 7:15]] [<10>]