[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 18:32 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен** См. Толкование на [[old:3ts:18:30#svt_amvrosij_mediolanskij|3 Цар. 18:30]] ===== Ориген ===== **И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен** См. Толкование на [[old:3ts:18:30#origen|3 Цар. 18:30]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 32-35 **И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз, и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою** Ожидая ниспослания с неба чудесного огня на жертву, пророк делает все, чтобы устранить возможность какого-либо подозрения в искусственном подложении огня; для этого служит и канал вокруг жертвенника (в 2 саты глубины - ок. 1/2 четверика), весь наполнившийся водой после того, как обильно полили водою и жертву, и дрова; при этом число ведер воды (4x3) = 12 может иметь то же символическое значение, как и число камней жертвенника [[old:3ts:18:31|(31 ст.)]]: троекратное же число возлияний указывать может на таинство Троицы (блаж. Феодорит, 58 вопр. ). При приготовлении жертвы пророк действует как священник, по мнению Г. Гроция, "jure prophetico, minoribus legibus exsolutus, utmajores servaret". См. также Толкование на [[old:3ts:18:30#lopuxin_ap|3 Цар. 18:30]] [<10>]