[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 18:36 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою** См. Толкование на [[old:3ts:18:30#svt_amvrosij_mediolanskij|3 Цар. 18:30]] ===== Ориген ===== **и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою** См. Толкование на [[old:3ts:18:30#origen|3 Цар. 18:30]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 36-38 **Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве** В молитве своей к Иегове пророк именует Его уже не своим только Богом, как при воскрешении сына вдовы сарептской [[old:3ts:17:20|(XVII:20)]], а Богом Авраама, Исаака и Иакова, возводя мысль свою и других к откровению Бога завета Моисею [[old:ish:03:15|(Исх III:15)]]. Цель жертвы и молитвы пророка - совершенное обращение Израиля к Иегове (Слова //"услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!"// - вставка, которую, однако, греч. т. имеет без вариантов). Ответом на молитву пророка было чудесное ниспадение с неба огня, показывавшее милостивое принятие Богом жертвы и молитвы пророка (ср. [[old:lev:09:24|Лев IX:24]]; [[old:sud:06:20|Суд VI:20-21]]). И этот небесный огонь попалил и не только дрова и жертву, но и персть, и воду, и камни, чтобы Божий алтарь не был поруган, когда нечестивые станут приносить на нем жертвы демонам" (блаж. Феодорит, вопр. 58). [<10>]