[<10>] ====== Толкования на 4 Цар. 2:8 ====== ===== Блаж. Августин ===== Ст. 8-9 **И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне** Тот, Кто повсюду есть, не во всех находит Себе обиталище, а также даже и среди тех, в которых обитает, Он присутствует не в равной мере. И отчего бы [в противном случае] тогда Елисей, говоря о Духе Божьем, просил у Илии о том, чтобы **дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне** [[old:4ts:02:09|(4 Цар 2:9)]]. И на каком [ином] основании среди святых одни других превосходят в святости, если не принимать в расчет различную полноту пребывания в них Господа? Но как же в таком случае [может быть] истинно наше исходное утверждение о том, что Бог всецело присутствует повсюду, в то время как в одних Его присутствие полнее, а в других беднее? Здесь следует с полным вниманием отнестись к тому [факту], что наше утверждение о полноте всецелого присутствия Бога повсюду распространяется именно на присутствие Его в Себе Самом, а, следовательно, вовсе не в тех, из которых одни восприемлют Его [в себя] в большей, а иные в меньшей мере. //**Послания.**// ===== Ориген ===== **И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху** Следует обратить внимание еще и на то, что Илия прежде, чем был вознесен //в вихре на небо// [[old:4ts:02:11|(4 Цар 2:11)]], **взял милоть свою, и**, свернув, **ударил ею по воде**, которая **расступилась туда и сюда**, и перешли оба, то есть он сам и Елисей. Ибо, крестившись в Иордане, он стал более достойным этого вознесения, поскольку Павел, как мы изложили выше, назвал еще более дивный переход через воду крещением. В этом же Иордане Елисей принимает через Илию то дарование, которое желал, сказав: //Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне// [[old:4ts:02:09|(4 Цар 2:9)]]. И возможно, он получил двойное дарование в духе Илии потому, что дважды перешел Иордан: первый раз вместе с Илией, а второй - когда он взял //милоть Илии, ударил ею по воде и сказал: где Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда// [[old:4ts:02:14|(4 Цар 2:14)]]. //**Комментарии на Евангелие от Иоанна.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху** См. Толкование на [[old:4ts:02:07#lopuxin_ap|4 Цар. 2:7]] [<10>]