[<10>] ====== Толкования на Аг. 1:8 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **взыдите на гору и усецыте древа, и принесите и созиждите храм, и благоволю в нем и прославлюся, рече Господь** См. Толкование на [[old:ag:01:07#svt_kirill_aleksandrijskij|Аг. 1:7]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **взыдите на гору и усецыте древа, и принесите и созиждите храм, и благоволю в нем и прославлюся, рече Господь** См. Толкование на [[old:ag:01:07#blzh_ieronim_stridonskij|Аг. 1:7]] ===== Лопухин А.П. ===== **Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь** //Увещание к возобновлению постройки// Теперь пророк в прямой и положительной форме высказывает к начальникам народа и ко всему народу определенное требование принять решение начать постройку и приступить уже к делу, наградою за что будет всякий успех в делах их, подаваемый благословением Божиим. Выраженное в первой половине стиха требование пророка имеет общий характер призыва к началу строительных работ; поэтому нет основания – ни видеть в горе, евр. гагар, на которую всходить приглашает пророк, определенную гору (храмовую – Мориа, как полагали одни толкователи, или гору Ливан, как думали другие), ни усматривать в призыве носить деревья указание на характер самого строительства, т. е. думать, что нужен был только деревянный, лесной материал, тогда как, напротив, известно [[old:ag:02:15|(Агг II:15;]] [[old:ezd:04:04|1 Езд IV:4)]], что для постройки фундамента, да и других частей второго Иерусалимского храма потребовалось и употреблено было немало и камня. Таким образом, "гора", гагар, означает в ст. 8 общее, родовое понятие горы и может быть отнесено к каждой из палестинских гор, в данную эпоху еще изобиловавших лесом [[old:neem:02:08|(Неем II:8;]] [[old:neem:08:15|VIII:15)]], а "деревья", "лес", евр. Эц, выражают мысль о строительном материале для храма вообще. Вторая половина ст. 8 говорит о тех спасительных, благодетельных следствиях, каких может ожидать народ от благоволения Божия к нему вследствие изменения им своего отношения к важному делу храмостроительства. [<10>]