[<10>] ====== Толкования на Авм. 2:13 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Не сия ли суть от Господа Вседержителя? и оскудеша людие мнози огнем, и языцы мнози изнемогоша** См. Толкование на [[old:avm:02:12#svt_kirill_aleksandrijskij|Авм. 2:12]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Не сия ли суть от Господа Вседержителя? и оскудеша людие мнози огнем, и языцы мнози изнемогоша** См. Толкование на [[old:avm:02:12#blzh_ieronim_stridonskij|Авм. 2:12]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 13-14 **Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно? Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море** Мысль предыдущей строфы продолжается и в настоящей строфе, но развивается с большею широтою: ранее обличаемый враг представлялся строителем //дома// неправды, здесь целых// городов и крепостей//, и в качестве строителя выступает уже не один, а целая совокупность народов. Совершенное ничтожество совершаемых на основе беззакония трудов целых народов (ст. 13, ср. [[old:ier:51:58|Иер LI:58]]), пророк показывает в самом имени Бога, по определению Которого, ничтожными оказываются все их начинания без содействия Божия (ср. [[old:ps:136:01|Пc CXXVI:1]]), - именно наименовании //Господа Саваофа//, Иеговы воинств (//Иегова Цебаот//; о значении этого имени Божия, употребительного именно в царско-пророческий период библейской истории, см. в книге свящ. - //проф. А. А. Глаголева//, Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, 1900, с. 238-256). В противоположность ничтожеству человеческих деяний (ср. [[old:mih:03:10|Мих III:10]]; [[old:ekl:01:03|Еккл I:3]]; [[old:ekl:05:15|V:15]]), тем ярче просияет величие и слава Господа во суде его над гордым и нечестивым царством (халдеев), и знание этой славы должно распространиться по всей земле (ст. 14, ср. [[old:is:11:09|Ис ХI:9]]). [<10>]