[<10>] ====== Толкования на Чис. 6:6 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу** Что значит сказанное: **ко всякой душе скончавшейся да не внидеши**? Сие: **к душе скончавшейся да не внидеши**, - написал ты может быть, желая узнать смысл сказанного. Посему слушай. С душою согрешившею не входи в общение. Ибо слово **не внидеши** значит не сообщайся. Послушай, что говорит Сарра Аврааму: //вниди к рабе моей, и чада сотвори от нея// [[old:gen:16:02|(Быт.16:2)]]. А что мертвое тело не оскверняет (ибо естественное безвинно), научись сему у самого законодателя, разумею Моисея, сенями и символами изобразившего истину. Сам он, давший это предписание, перенес кости Иосифа. Иной в праве был бы сказать ему: "Что ты делаешь, Моисей? Для чего исполняешь то, что запретил? Для чего прикасаешься руками к тому, к чему не дозволил прикасаться? Или лучше сказать: для чего делаешь то, что запретил законом? Иной, вероятно, напишет на тебя жалобу, как на первого нарушителя закона". "Не нарушаю закона, - ответствует Моисей, - но показываю сим, что должно доискиваться самой вещи, означаемой буквою. Ибо не признаю целомудренного мертвецом, того, кто облагодетельствовал злоумышлявших, не почитаю мертвым. Он жив пред Богом, хотя и кажется пока мертвым для нас. И вам советую, не только бегать мертвого греха, но и не входить в общение с согрешившими. Недостатки естественные не подлежат вине, а произвольные достойны осуждения и наказания. И если вникнете в речение, то найдете сей самый смысл. Не к скончавшемуся человеку или к телу сказал я, но к скончавшейся душе, потому что душа, согрешая, умирает". Если мертвое тело скверно, то почему же Соломон (и нам надлежит присовокупить нечто в оправдание Моисея) сказал: //благо ходити в дом плача, нежели ходити в дом пира// [[old:ekl:07:02|(Еккл.7:2)]]? Для чего мертвым телам воздается честь и совершается их погребение? Для чего Соломон предавал тела гробу, если не почитал погребение их делом благочестивым? Почему тело Елиссеево, будучи мертво, воскресило мертвеца? //**Письма. Книга III.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу** См. Толкование на [[old:chis:06:02#blazh_feodorit_kirskij|Чис. 6:2]] [<10>]