[<10>] ====== Толкования на Чис. 8:24 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== Ст. 24-25 **вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания, а в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать** Воля Господня была такова о левитах, о времени их служения, чтобы они вступали в службу двадцать пять лет и выше и служили до пятидесяти лет, а потом отставали от служения, вероятно, потому, что люди старые и привыкшие служить святыне делаются и небрежны к своему делу, да и малоспособны. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 24-26 **вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания, а в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать: тогда пусть помогают они братьям своим содержать стражу при скинии собрания, работать же - пусть не работают; так поступай с левитами касательно служения их** Почему Левитам повелел Бог служить в скинии с двадцати пяти лет до пятидесяти? Потому что первый человеческий возраст не имеет совершенной рассудительности к различению доброго и худого, а последний имеет немощное тело. Посему Бог освобождает от служения юность и старость, – первую по душевному несовершенству, вторую по телесной немощи. //**Толкование на книгу Чисел.**// ===== Флавий Патерий ===== Ст. 24-25 **вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания, а в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать** Что подразумевается под двадцать пятым годом, когда цвет юности распускается, как не брань против каждого порока? И что выражается пятидесятым годом, когда наступает юбилейный покой, как не внутренний покой по окончании брани? А что прообразуют сосуды скинии, как не души верных? Стало быть, левиты пусть служат при скинии, начиная с двадцать пятого года, а начиная с пятидесятого, пусть будут хранителями сосудов: надо понимать, затем, чтобы те, кого еще борет натиск пороков, соблазняющих наслаждением, не дерзали брать на себя попечение о других. Ибо до тех пор пока избранные находятся еще в борении, им следует быть в подчинении и служить, и изнурять себя обязанностями и трудами. Когда же борьба с искушениями для них завершится и они перестанут волноваться за собственный внутренний покой, тогда пусть принимаются за попечение о других душах: ибо в возраст спокойный, когда жар искушений спадает, они становятся хранителями сосудов, потому что превращаются в наставников душ. //**Изъяснение Ветхого и Нового Заветов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания** В [[old:chis:04:03|3]], [[old:chis:04:23|23]], [[old:chis:04:30|30 ст. IV гл. кн. Чис ]] начальный возраст левитской службы указан в 30 лет. В [[old:1par:23:03|3]], [[old:1par:23:24|24–28 ст. ХXIII гл. 1 кн. Пар]], [[old:2par:31:17|17 ст. ХXXI гл. 2 кн. Пар]] говорится, что Давид нашел нужным призвать к очередному служению при скинии всех левитов, начиная с 20-летнего возраста, каковой порядок был удержан и на будущее время [[old:ezd:03:08|(1 Езд III:8)]]. Отмеченное разногласие дат начального возраста для левитского служения при скинии можно объяснить тем, что до 30-летнего возраста левиты привлекались лишь как помощники старших левитов; с 30-летнего же возраста делались самостоятельными служителями при скинии. [<10>]