[<10>] ====== Толкования на Чис. 12:2 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь** См. Толкование на [[old:chis:12:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Чис. 12:1]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь** См. Толкование на [[old:chis:12:01#prp_isidor_pelusiot|Чис. 12:1]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь** См. Толкование на [[old:chis:12:01#prp_efrem_sirin|Чис. 12:1]] ===== Ориген ===== **и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь** Если внимательно присмотреться, сказанное в этом месте не согласуется с событиями. Разве относится к делу, когда негодующие по поводу эфиоплянки говорят: **Одному ли Моисею говорил Бог? Не говорил ли Он и нам?** Если бы дело было именно в этом, им бы следовало сказать: «Не следовало тебе, Моисей, брать жену эфиоплянку и из семени Хама, но нужно было брать из рода твоего и из дома Левия». Однако они ничего такого не говорят, а спрашивают: **Одному ли Моисею говорил Бог? Не говорил ли Он и нам?** Но, как мне представляется, говоря это, они понимали поступок Моисея, скорее, таинственно. Они видели, что Моисей - то есть духовный Закон - сочетался браком и союзом с Церковью, собранной из язычников. Очевидно, что по этой причине Мариам (которая была образом оставленной синагоги) и Аарон (священство по плоти), видя, что их царство отнимается от них и отдается народу, приносящему плоды, говорят: **Одному ли Моисею говорил Бог? Не говорил ли Он и нам?** //**Гомилии на Песнь Песней.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь** Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата. Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея. [<10>]