[<10>] ====== Толкования на Чис. 15:35 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана** Но почему же наказан собиравший дрова в субботу? Потому что если люди с самого начала не соблюдали законы, то они вряд ли стали бы это делать в дальнейшем. Многую и великую пользу вначале приносила суббота - например, делала людей кроткими и человеколюбивыми к ближним, приводила их к познанию промысла и управления Божия и постепенно, как говорит Иезекииль, научала их удаляться от зла и располагала к предметам духовным. //**Гомилии на Евангелие от Матфея.**// ---- Если Закон схватывает убийцу, то убивает его; если Благодать схватывает убийцу - просвещает и животворит. И что я имею в виду под убийцей? Закон побил камнями собирающего дрова в субботу - вот что значит //буква убивает// [[new:2kor:03:06|(2 Кор 3:6)]]. //**Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Василий Великий ===== **И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана** Взяв Божественные Писания, в Ветхом и в Новом Завете я обнаруживаю, что непокорность Богу отчетливо судится не по множеству и не по важности грехов, но по единственному ослушанию какого бы то ни было постановления и что всякое преступление влечет за собой одинаковый Божий суд. В Ветхом Завете я читаю об этом страшном конце Ахана или историю о собиравшем дрова в субботу, о которых нельзя сказать, чтобы они когда-либо в чем-то другом против Бога грешили или людей обижали, в малом или во многом. Но один из них за однократное и первое собирание дров несет неизбежное наказание, не имея даже возможности к покаянию, ибо тотчас по повелению Бога всенародно побивается камнями. //**О суде Божием.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана** Для чего повелел Бог побить камнями собиравшего дрова в субботу? Чтобы не послужил он образцом в беззаконии, как первый преступивший закон сей. Ибо наказание его внушало страх всем. //**Толкование на книгу Чисел.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана** См. Толкование на [[old:chis:15:32#prp_maksim_ispovednik|Чис. 15:32]] ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана** Мы знаем также и то, что некоторые за более легкие преступления подпадали под тот же скорый смертный приговор... Так произошло и с собиравшим дрова в субботу и также с Ананией и Сапфирой, которые, по заблуждению неверия, нечто малое утаили из своего имения: не потому, что грехи их были равно тяжки, но потому, что они как первые виновники нового преступления, подавшие прочим пример греха, должны были послужить примером наказания и страха, чтобы всякий, впоследствии покусившийся на то же, знал уже, что и он, подобно тем людям, осужден будет и что если отлагается в настоящее время его наказание, то оно постигнет его в день будущего судного испытания. //**Собеседования.**// ===== Сальвиан Марсельский ===== **И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана** Человек из израильского народа, собиравший дрова в субботу, был убит, и это, конечно, по воле и суду Божию, благостнейшего и милосерднейшего Судии, Который, без сомнения, предпочел бы миловать, а не убивать, если бы доводы строгости не победили доводов милосердия. //**О правлении Бога.**// [<10>]