[<10>] ====== Толкования на Чис. 31:17 ====== ===== Блаж. Августин ===== **итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте** Ангел сказал Деве Марии: //Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою// [[new:lk:01:28|(Лк 1:28)]], уже с тобой Тот, Кто будет в тебе. //Благословенна ты между женами// (mulieres) ([[new:lk:01:28|Лк 1:28]], [[new:lk:01:42|42]]). Святое Писание свидетельствует, что на еврейском языке всех лиц женского пола обычно называли mulieres (зрелыми женщинами), чтобы не удивлялись и не соблазнялись те, кто обычно не слушает Писаний. Господь в одном месте Писаний открыто говорит: «Исключите женщин (mulieres), которые не познали мужа». Вспомните, наконец, само наше происхождение, когда Ева была сотворена из ребра мужа, что говорит об этом Писание? Он вынул у него ребро и сотворил из него женщину (mulierem). Она уже называется женщиной: сотворенная из мужчины, но еще не соединившаяся с ним. Значит, когда вы слышите от ангела: //Благословенна ты между женами// (mulieres), понимайте так, как если бы мы сказали: «Благословенна ты среди женщин» (feminas). //**Проповеди.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте** Почему законодатель повелел избить Мадианитянок, бывших в замужестве? Потому что они наставлены были в учении нечестия, и могли развратить взявших их в плен. //**Толкование на книгу Чисел.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 17-18 **итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя** Мальчики рассматриваются как вероятные продолжатели жизни своих отцов. Женщины, //«познавшие мужа на мужеском ложе»,// — как постоянная возможность соблазна для евреев повторить свое ситтимское увлечение [[old:chis:25:start|(Чис XXV)]]. Девочки, не оскверненные постыдными обрядами в честь Ваал-Фегора, могли быть перевоспитаны (по сравнительной мягкости своего характера) в среде благочестивых евреянок и впоследствии стать членами израильской общины. [<10>]