[<10>] ====== Толкования на Дан. 3:57 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Благословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки** Нельзя оставить без исследования того обстоятельства, ради чего они не обозначили всю тварь вообще, но перечислили все мироздание по частям. Сколько требовалось для истины, ко­нечно, достаточно было сказать: **благословите, все дела Господни**; но так как это великое торжество благо­честия совершалось в стране нечестивых, то нужно было дать вавилонянам урок, что именно есть творение, и кто Творец всего. И они начинают с ангелов, оканчивают же людьми. Ангелы почитались богами, и у язычников существовал миф, что те боги, которым они кланялись, будто бы, ангелы вели­кого Бога. **//Слово о трех отроках и о печи Вавилонской.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 57– 58 **Благословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки** Предпослав общее хваление, в котором все творение должно восхвалять Господа, далее он в частности призывает ангелов и небеса, воды и силы, солнце и луну, дождь и росу, дух, огонь и жар, холод и зной и прочее, что долго было бы перечислять, так что призывает к восхвалению Господа также источники и моря, и китов и птиц, и зверей и скот, и сынов человеческих и, после всего рода человеческого, Израиля и из самого Израиля священников и рабов Господних, духи и души праведных, святых и смиренных сердцем и наконец Ананию, Азарию и Мисаила, которые призываются к восхвалению Господа вследствие настоящего благодеяния. Творение же восхваляет Господа не словами, а делом, потому что из творений познается Творец и в каждом из дел и действий проявляется величие Божие. **//Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Благословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки** См. Толкование на [[old:dan:03:051#lopuxin_ap|Дан. 3:51]] [<10>]