[<10>] ====== Толкования на Дан. 3:95 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Благословен Бог Седрахов, Мисахову, и Авденаго, Иже изъя отроки своя из пламени** сохранил тех, которые предавали тело свое огню, чтобы служение Богу своему не заменить поклонением идолам. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего** Кого выше [назвал он] Сыном Божиим, того здесь называет ангелом, хотя выше было сказано о подобии, а не об истинном виде Сына Божия. Таким образом Навуходоносор опять исповедует Бога и, осудив идолов, восхваляет трех отроков, не захотевших служить и покланяться никакому богу, кроме своего Бога, и удивляется тому, что огонь не мог коснуться святых Божиих. **//Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 95-96 **Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои **[огню]**, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать** Во второй раз Навуходоносор убеждается в величии Бога еврейского и второй раз исповедует Его силу. Но эта исповедь не идет далее признания Его превосходства над другими богами, не содержит веры в Господа, как единого истинного Бога. Поэтому в своем указе Навуходоносор не требует от подданных веры только во Всевышнего, а грозит им в случаях хулы на Него смертью, т.е. назначает то самое наказание, которое полагается по вавилонским законам за богохульство. [<10>]