[<10>] ====== Толкования на Дан. 8:15 ====== ===== Cвт. Иоанн Златоуст ===== **И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа** См. Толкование на [[old:dan:08:13#svt_ioann_zlatoust|Дан. 8:13]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 15-16 **И се ста предо мною аки образ мужеск. И слышах глас мужеск среде улаи, и рече: Гаврииле, скажи видение оному.** Ангел хранитель Даниилов, неотлучно пребывающий с Пророком, объяснить Даниилу видение сие просит другого Ангела, неотлучного при всех утешительных видениях, какие были Даниилу и другим святым. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа** **И было, когда я, Даниил, увидел видение и искал значения [его].** Видел он видение в картине и образе, и не знал значения его. Следовательно не всякий видящий понимает [то, что он видит], подобно тому, как мы, читая Священное Писание глазами, не понимаем его сердцем. **И вот стал предо мною как бы облик мужа.** Ибо ангелы не мужи, но бывают видимы в образе мужей. Подобным образом и //Авраам при дубе Мамврийском видел трех мужей// [[old:gen:15:start|(Быт. гл. 15)]], которые, конечно, не были мужами и из которых одному он кланяется, как Господу. Поэтому и Спаситель говорит в Евангелии: //Авраам видел день Мой; виде и возрадовася// [[new:in:08:56|(Иоанн. 8, 56)]]. **//Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 15-18 **И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!" И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!" И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое** Внезапное и быстрое явление существа, похожего на мужа, свидетельствовало о его неземном бытии и небесной природе. В том же самом убеждало пророка имя явившегося — Гавриил, — "муж Божий." По словам Гавриила, видение относится "к концу времени" (ср. ст. 19). Но как показывают ст. 20-23, под "концом времени" разумеется время окончания ветхозаветного периода, на каковой и падает деятельность "наглого царя" Антиоха Епифана. И только принимая во внимание видение 10-12 гл., где выступающий из третьей монархии ветхозаветный враг святых Божиих ясно выставляется, как прообраз последнего врага Церкви — антихриста, должно заключать, что и в видении 8 гл. прикровенно созерцается тяжелое положение Церкви при конце мира. [<10>]