[<10>] ====== Толкования на Дан. 12:7 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится** См. Толкование на [[old:dan:12:05#prp_efrem_sirin|Дан. 12:5]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится** **И слышал я, как муж, одетый в льняные [одежды] и находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, поклялся Живущим во веки, что это до времени, и времен и полувремени.** Время, времена и полувремя Порфирий объясняет, как три с половиною года, что́ и мы не отрицаем, как соответствующее особенностям языка Священных Писаний. Ибо и выше (гл. 4) мы читали, что над Навуходоносором пройдут семь времен одичания его, также написано (в гл. 7) в видении четырех зверей: льва, медведя, барса и другого зверя, название которого умалчивается и который означает царство римское, и потом об антихристе, что он уничижит царей и будет произносить слова против Вышнего, и угнетать святых Всевышнего, и, говорит, возмечтает, что он может изменять времена и законы. И они будут преданы в руку его до времени, и времен и полувремени. И воссядет суд, чтобы власть у него была отнята, и сокрушена и уничтожена до конца. И очевидно, что о пришествии Христа и святых говорится: царство же, и власть и величие царственное, которое есть под всем небом, дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все цари будут служить и повиноваться Ему. Таким образом, если предшествующее, что́, очевидно, написано об антихристе, Порфирий относит к Антиоху и к трем с половиною годам, в которые храм, как он говорит, был в запустении, то и следующие затем слова: //царство Его вечное, и все цари будут служить и повиноваться Ему// он должен относить к Антиоху или, как он сам полагает, к народу иудейскому, что́, очевидно, не может быть состоятельным. Мы читаем в книгах Маккавейских [[old:1mak:04:start|(1 Макк. гл. 4)]], с чем вполне согласно и мнение Иосифа, что храм иерусалимский был оскверняем в течение трех лет, и в нем стояла статуя Юпитера при Антиохе Епифане, в сто сорок пятый год царства Македонского, с Каслева, девятого месяца того же года, до девятого месяца сто сорок восьмого года, что́ составляет три года. При антихристе же запустение и разрушение святого храма будет продолжаться, как здесь говорится, не три, а три с половиною года, то есть тысячу двести девяносто дней. **И когда совершится рассеяние силы (manus) народа святого, тогда все это совершится**. Когда народ Божий будет, говорит, рассеян вследствие преследования или со стороны Антиоха, как полагает Порфирий, или со стороны антихриста, как утверждают ближе к истине наши, тогда все это совершится. **//Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится** См. Толкование на [[old:dan:12:05#lopuxin_ap|Дан. 12:5]] [<10>]