[<10>] ====== Толкования на Еккл. 4:6 ====== ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа** По Соломону, **лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа** [[old:ekl:04:06|(Еккл. 4:6)]]. Такому обману и лишениям обязательно подвергаются все немощные, которые, хотя в своем спасении еще не уверены и сами еще нуждаются в чужом наставлении и руководстве, однако обольщением дьявола побуждаются к обращению и управлению другими, и которые, хотя бы и могли приобрести какую-нибудь пользу от обращения некоторых, но по своей нетерпеливости и неисправленности нрава теряют все приобретенное. //**Собеседования.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа** //Лучше одна горсть с спокойствием, чем полные руки с трудом и томлением духа.// Лучше иметь небольшое праведное, нежели большое богатство грешников. И в Притчах говорится: //«лучше немногое с правдою, чем множество прибытков с неправдою»// [[old:pr:16:18|(Притч. 16:8)]]. Прекрасно говорится, что с правдою соединён покой, а с неправдою труд. И так как единственное число всегда употребляется в добром смысле, а двойственное в дурном, то одна горсть соединена с покоем, а две руки исполнены труда. //**Толкование на книгу Екклезиаст.**// ===== Евагрий Понтийский ===== **Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа** Томление духа, я думаю, относится к воле души, угнетаемой страстями. Ибо почему горсть добродетели лучше, чем две горсти зла, неведения и томления духа? <...> Это как если сказать, что лучше научиться созерцанию чего-то одного духовного, чем иметь множество созерцаний безрассудной мудрости. //**Схолии на Екклесиаста.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа** См. Толкование на [[old:ekl:04:04#lopuxin_ap|Еккл. 4:4]] [<10>]