[<10>] ====== Толкования на Еккл. 7:17 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время** Бог искренне служащим ему обетовал: ...//долготою дней насыщу его// [[old:ps:090:16|(Пс. 90:16)]]. И Авраам умирает //насыщенный [жизнью]// [[old:gen:25:08|(Быт. 25:8)]], а Давид умоляет, говоря: //Не восхити меня в половине дней моих// [[old:ps:101:25|(Пс. 101:25)]]. И один из друзей Иова, Елифаз, хорошо зная это, сказал: //Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время// [[old:iov:05:26|(Иов. 5:26)]], а Соломон, прилагая печать к его изречению, говорит: //Души же беззаконных безвременно исторгаются// ([[old:pr:11:30|Притч. 11:30]]; LXX), потом увещевает в Екклесиасте, говоря: **Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?** [[old:ekl:07:17|(Еккл. 7:17)]]. //**Защитительное слово о своем бегстве.**// ===== Прп. Антоний Великий ===== **Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время** И вы, дети мои, живите по примеру апостола Павла, потому что кто живет нерадиво и беспечно, того постигает смерть, прежде нежели он достигнет совершенства во Христе. В сем уверяет нас Соломон, который говорит в своих притчах, что беззаконные лишаются жизни, прежде нежели обращаются к страху Божию. Так случилось с царем Езекиею, что объявлено было ему приближение смерти его, когда он еще не приготовился к ней. Посему он обратился с покаянием ко Господу и умолил Его о продолжении дней своих, дабы более укрепиться в благочестии. По прошествии данных ему лет, когда он достиг великого совершенства в служении Божием, последовала его смерть (см.: [[old:is:33:start|Ис. 33]]). //**Письма к монахам.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время** //Не поступай нечестиво много и не будь безумен; зачем тебе умирать не в свое время?// Ибо Господь говорит: //«не хощу смерти грешника, но еже обратитися ему и жити»// [[old:iez:18:32|(Иез. 18:32)]]. Пусть будет достаточно согрешить однажды; после падения мы должно восстановлять себя! Ибо, если, по естествоиспытателям, ласточка умеет давать зрение птенцам посредством хелидония, и раненные козы отыскивают бадьян: то почему же мы не хотим знать, что для согрешающих дано врачевство покаяния? Относительно слов: //«чтобы не умереть не в свое время»//, мы знаем, что Корей, Дафан и Авирон за возмущение против Моисея и Аарона были пожраны мгновенно разверзшеюся землею и что для вразумления других очень многие были осуждены прежде дня судного еще в этой жизни. Итак, смысл этих слов такой: не прилагай грехов ко грехам, чтобы не подвигнуть Бога на наказание тебя еще в этой жизни. //**Толкование на книгу Екклезиаст.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время** Однако, в стремлении к счастью человек не должен переходить границы дозволенного, так как всякий грех ускоряет не только нравственную, но и физическую смерть. **//Толковая Библия.//** [<10>]