[<10>] ====== Толкования на Еккл. 7:20 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== Ст. 20-21 **Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя** Если пророк говорит: //Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя// [[old:ps:050:07|(Пс. 50:7)]], то без виновности в мире не мог быть тот, кто пришел в мир с виновностью. Поэтому-то тот же пророк говорит: //...не оправдается пред Тобой ни один из живущих//[[old:ps:142:02| (Пс. 142:2)]]. Поэтому и Соломон говорит: **...не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя** [[old:ekl:07:12|(Еккл. 7:21)]]. //**Гомилии на Евангелия.**// ===== Блж. Августин ===== **Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы** Потому среди многих доводов, посредством которых Пелагий производит доказательство, высказывается также и следующий: То же повторяю еще раз: «возможно, чтобы был безгрешный человек». А что утверждаешь ты? «Невозможно, чтобы был человек без греха». Но и я не утверждаю, он говорит, будто есть человек безгрешный, и ты не говоришь, что человека без греха нет; у нас спор о возможном и невозможном, а не о действительном и недействительном. Затем он отмечает, что ничего из того, что обычно против него приводят из Писания, не имеет касательства к вопросу, в котором выясняется, может или не может ли быть человек без греха, и упоминает следующее: //Кто родится чистым от нечистого? Ни один// [[old:iov:14:04|(Иов. 14:4)]], и //нет человека, который не грешил бы// [[old:3ts:08:46|(3 Цар. 8:46)]], и **нет человека праведного на земле** [[old:ekl:07:20|(Еккл. 7:20)]], и //нет делающего добро, нет ни одного// [[old:ps:013:03|(Пс. 13:3)]]. Он говорит: «Эти и подобные утверждения успешно применимы к несуществованию, а не к невозможности. Ибо таковыми примерами показывается, какими были иные люди в иные времена, а не то, что они не могли вести себя иначе; почему и явствует по справедливости, что они повинны. Ибо если они такими были в силу того, что не могли быть иными, то вины не имеют». //**О природе и благодати.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы** См. Толкование на [[old:ekl:07:19#blzh_ieronim_stridonskij|Еккл. 7:19]] ===== Ориген ===== **Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы** Ясно, что есть тысячи других бесов, насылающих на нас мечтания и понуждающих исполнять волю их; и никто из людей не может быть //чистым от нечистого// [[old:iov:14:04|(Иов. 14:4)]], и **нет праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы** [[old:ekl:07:20|(Еккл. 7:20)]], и никто не пребудет неоскверненным бесами и незапятнанным делами их. //**На Евангелие от Иоанна.**// ---- Если же и другого кого из святых помянуть хочешь, тебе ответит слово Писания, говорящее: **Нет человека на земле, который делал бы добро и не грешил бы** [[old:ekl:07:20|(Еккл. 7:20)]]. Потому верно, что один Иисус имеет совершенные руки, и только Он //не сделал никакого греха// [[new:1pet:02:22|(1 Петр. 2:22)]], то есть деяния рук Его совершенны. //**Гомилии на Книгу Левит.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы** Но и сам Господь дает нам верный залог - чего мы и просим - того, что просимое в молитве исполнится, когда прибавляет: //Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст// духовные //блага просящим у Него// [[new:mf:07:11|(Мф. 7:11)]]. Учеников, которые, во всяком случае, по меркам человеческой справедливости, были благими, Он называет //злыми//, - поскольку, конечно, нет никого, кто в этой жизни способен быть свободным от всякого прегрешения. Соломон подтверждает это, когда говорит: **Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы** [[old:ekl:07:20|(Еккл. 7:20)]]. //**Гомилии на Евангелия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы** См. Толкование на [[old:ekl:07:19#lopuxin_ap|Еккл. 7:19]] [<10>]