[<10>] ====== Толкования на Еккл. 7:27 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 27-29 **Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы** //Вот это нашёл я, сказал Екклезиаст: одну при одной, чтобы найти число, которое еще искала душа моя, и я не нашёл. Мужчину одного из тысячи нашёл, а женщины между всеми ими не нашёл. Только это я нашёл: что Бог сотворил человека правым, а сами люди изыскали помыслы многие.// Исследуя, говорит, тщательно все, я нашёл то, что согрешая мало-помалу и прилагая грехи ко греху, мы составляем себе огромную сумму грехов. Ибо //"esebon",// что все согласно переводят словом //λογισμός//, по обоюдности еврейского слова, мы можем перевести и //"число"// и //"сумма"// и //"разум"// и //"помысл".// Но и то, говорит, искала душа моя, есть ли правая женщина. И тогда как из мужчин я едва немногих нашёл добрых, так что из тысячи мог найтись один, из женщин я совершенно не мог найти доброй. Ибо все склоняли меня не к добродетели, а к разврату. И так как "прилежит" сердце человека //«прилежно на злая от юности»// [[old:gen:08:21|(Быт. 8:21)]] и почти все прогневали Бога: то в этом упадке рода человеческого более склонна к падению женщина. О ней языческий поэт говорит: «Туда и сюда вечно изменчива Женщина....» (Вирг. IV. Энеид. V. 35) и апостол: //«всегда учащяся и николиже в разум истины прийти могущыя»// [[new:2tim:03:07|(2 Тим. 3:7)]]. И чтобы не показалось, что он осуждает общую природу людей и делает Бога виновником зла, он нарочито высказался об этом, сказав, что мы созданы Богом добрыми, но так как предоставлены свободной воле, то по своей вине падаем на худшее, когда добиваемся большего и сверх сил своих помышляем о различном. Иначе: постоянно сам с собою размышляя обо всем, я не мог найти никакой мысли, которая не была бы возмущаема отвне превратным помыслом. Из тысячи людей я нашёл одного человека, который создан по образу Творца, и из тысячи не всяких людей, а из тысячи мужчин, в число которых не могла войти женщина, – из тысячи таких, которые не сближались с женщиною и потому остались чистейшими. Но все это должно понимать в переносном смысле, – что во многих изысканиях, при постоянной работе мысли нашей, едва находится мысль светлая, достойная имени мужа. Можем также под мужчинами разуметь помыслы, а под женщинами дела и объяснять в том смысле, что с трудом можно найти у кого-нибудь и помысл чистый, а дела, так как они совершаются посредством тела, всегда соединены с каким-нибудь недостатком. Вместо вышеизложенного нами перевода еврейских слов: //«одну при одной, чтобы найдено»// было //"число"// или //"сумма"// или //«основание»// или //"помысл",// Симмах перевел яснее: //«одну к одной найти число»//. Ибо то, что мы обыкновенно ставим в общей и средней форме, напр. то искал, это хотел найти, евреи ставят в женском роде, как в псалме: «едину просих» от Господа, ту //"взыщу"// [[old:ps:026:04|(Пс. 26:4)]] вместо стоящего у нас //"едино"// и //"то"//. //**Толкование на книгу Екклезиаст.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 27-28 **Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел** Отсюда Екклезиаст заключает, что женщина вообще в нравственном отношении испорченнее и развращеннее мужчины. Осуждение женщины у Екклезиаста не безусловно. В другом месте [[old:ekl:09:09|(Еккл. 9:9)]] жизнь с женой он считает одним из благ, доступных человеку. **//Толковая Библия.//** [<10>]