[<10>] ====== Толкования на Еккл. 8:5 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав** И ты найдешь в другом месте: **Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла** [[old:ekl:08:05|(Еккл. 8:5)]], откуда вполне ясно, что не знание греховности осуждается, но соединение с ней. //**О молитве Иова и Давида.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав** //Кто хранит заповедь, не познает слова злого: и время и определение знает сердце мудрого.// Нужно заметить, что //«не познает слова злого поставлено»// вместо: //«не потерпит»// или //«не будет в нём»//. Ибо и о Спасителе написано так: «не ведевшаго греха по нас грех сотвори» [[new:2kor:05:21|(2 Кор. 5:21)]]. И вместо //"слова"// Симмах перевёл //"дела"//, поставив: //«кто сохранит заповедь, не испытает дела злого»//. Предписывает же, что должно хранить повеление царя и знать, чтo и почему и в какое время он приказывает. //**Толкование на книгу Екклезиаст.**// ===== Дидим Слепец ===== **Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав** Знающий благо в то же самое время знает и зло. «Знать» здесь не означает «делать», но только «ведать [различие]». Ибо если дано указание, чтобы уклонялись мы от зла и делали добро, то знать зло необходимо, чтобы от него уклоняться и предпочитать благо. Об этом пишет апостол, говорящий: //Все испытывайте, хорошего держитесь, удерживайтесь от всякого рода зла// [[new:1sol:05:21|(1 Фес. 5:21-22)]]. Заметь, что тот, кто все подвергает испытанию, ведает, что такое хорошее, - и что оно предпочтительно, и что его должно хранить, - и что дурное, коего должно избегать. //**Комментарии на Екклесиаста.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 5-7 **Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет -кто скажет ему** Как в этом, так и во всяких других обстоятельствах, мудрость сумеет предотвратить зло. Мудрый знает, что всему есть время и устав и, потому, старается все понять, ко всему примениться, не пытаясь вступать в бесплодную борьбу с неизбежным и неизвестным ходом вещей, властвующих над самой жизнью. Не будучи в состоянии предвидеть исхода своих предприятий, не думая о том, что для всякого дела есть свое время, свой суд, люди часто впадают в великие несчастия за свои попытки изменить существующий порядок вещей, существующие формы общественной жизни. Под «заповедью» в 5-ом ст. ближе всего разуметь повеления и законы царя, хотя в дальнейшем течении мысль Екклезиаста очевидно расширяется и дает возможность придавать этому слову нравственный смысл. **//Толковая Библия.//** [<10>]