[<10>] ====== Толкования на Еккл. 10:13 ====== ===== Блж. Августин ===== **начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие** Церковь советует беречься начала греха. Что есть это начало греха, подобного главе змея? Начало всякого греха есть гордость. //**Толкование Псалмов.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 13-14 **начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие. Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?** //Начало слов его – глупость, а конец уст его – заблуждение наихудшее? И глупый умножает слова. Не знает человек что было, и что будет после него, кто возвестит ему?// Еще рассуждает о глупом, уста коего губят мудрого, или, по другому переводу, служат к падению для самого глупого. Начало и конец речи его – глупость и заблуждение самое худшее; или, как перевел Симмах, //«беспорядок и некоторое непостоянство в словах»//, когда он не держится мысли, а думает, что в многословии он может избежать греха. Ибо ни прошедшего не помня, ни будущего не зная, вращаясь в невежестве и тьме, усвояя себе мнимое знание, он воображает себя ученым и мудрым из-за того, если он многоречив. Это может быть относимо к еретикам, которые не принимают слов людей умных, но настроившись на противоречия, и начало и конец своих речей составляют из вздора, бестолковщины, заблуждений, и ничего не зная, говорят больше, чем сколько знают. //**Толкование на книгу Екклезиаст.**// ===== Лопухин А.П. ===== **начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие** См. Толкование на[[old:ekl:10:12#lopuxin_ap| Еккл. 10:12]] [<10>]