[<10>] ====== Толкования на Еккл. 10:19 ====== ===== Прп. Орсисий Египетский ===== **Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро** Пусть каждый делает дело свое без болтовни и крика. И да не смеется никто, чтобы не подпасть нам под слово Писания: ...в смех обращают хлеб ([[old:ekl:10:19|Еккл. 10:19]]; LXX). Если кому нужно спросить о чем-нибудь соседа, пусть сделает это тихо, без крика. //**Правила.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро** //Со смехом едят хлеб и вино живущие, чтобы пировать. И серебру повинуется все.// Думаю, что последующее зависит от предыдущего. Выше мы изъяснили, что от лености и нерадения учителей ухудшается церковь, падает ее вершина и протекают ее кровли. Теперь говорит о тех же учителях. И Поелику, по-видимому, он обвинял их, зачем они молчали и не исполняли обязанности учителей, зачем, быв поставлены в церкви епископами и пресвитерами, не трудились в слове и учении, что заповедуется делать и Титу и предписывается Тимофею, чтобы он не пренебрегал благодатью, полученною чрез возложение рук, так как в том они и должны поставлять свои епископские и пресвитерские обязанности, чтобы принимать меры врачевания и в качестве учителей искать сугубой почести, подобающей трудящимся в слове и учении [[new:1tim:04:14|(1 Тим. 4:14)]]: – то теперь, наоборот, обвиняет тех, которые, хотя и говорят в церкви и учат народ, но учат тому, что услаждает слух народа, что ободряет грешников в их пороке и возбуждает шумные восторги слушателей. Когда в церкви слышишь ласкающее слово, обещающее всем блаженство и царство небесное: то не представляется ли тебе, что живущие едят хлеб со смехом и к радости примешивают вино? – что или сами учащие через приятные обещания ищут себе богатства, хлеба и имений, или, что хлеб церкви, который есть хлеб плачущих, а не смеющихся (ибо //блажени плачущие, ибо они воссмеются//) они устрояют в веселии и радости? А следующее затем: //"деньгам"// или //«серебру повинуется все»//, должно понимать двояко, или что сами учители, обогатившись чрез свое ласкательство царствуют над народом; или, так как серебро всегда принимается в смысле слова, как: //«словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею»// [[old:ps:011:07|(Пс. 11:7)]]: – утверждает то, что красноречию и речи, составленной из пустых фраз, легко поддается невежественная толпа. Иначе: те, которые имеют у себя жениха и которым поэтому запрещается сетовать и поститься, едят хлеб со смехом, от такового смеха Исаак получил свое имя, и в веселии приготовляют вино для пьющих. Итак, всякий святой муж, который состоит учителем церкви по духу заповеди Христовой, ест хлеб со смехом и веселием и в радости уготовляет сосуды для вина. А серебро, которому повинуется все, – это оные пять, два и один таланты домовладыки Евангелия и десять мин, которые вверяются рабам для употребления их в дело [[new:mf:25:start|(Мф. 25)]]. //**Толкование на книгу Екклезиаст.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро** См. Толкование на[[old:ekl:10:18#lopuxin_ap| Еккл. 10:18]] [<10>]