[<10>] ====== Толкования на Езд. 3:8 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **Во второй год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня** По истреблении Иерусалима Навуходоносором царство разрушилось, и уже не было наследственного преемства верховной власти, как прежде. Но в то время потомки Давида, лишенные власти, жили в плену. Возвратившиеся же Салафиил и Зоровавель были начальниками скорее народного правления, а верховная власть перешла уже к священникам, потому что священническое и царское колено смешались между собой. **//Послания.//** ===== Беда Достопочтенный ===== **Во второй год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня** Сообщается, что они пришли **к дому Божьему** не потому, что обнаружили уже отстроенный храм. А чтобы не было сомнений, уже ранее сказано, что не было ещё и основания храма. **К храму Божьему** означает к месту, на котором находился храм Божий, то есть дабы осуществить работы, которыми они хотели восстановить храм. Так что заблуждаются новые иудеи, которые обычно заявляют, будто халдеи разрушили только кровлю храма, но не стены, ибо Ездра ясно пишет, что потомки изгнания восстановили храм от самого основания. Поскольку выше говорилось, что они пришли в Иерусалим в седьмой месяц - а здесь добавлено:** во второй год по приходе своем** они начали работы в храме **во второй месяц**, - то становится понятно, что в течение семи месяцев они готовили камень, раствор и древесину, а также прочие необходимые материалы. А с началом восьмого месяца они взялись за долгожданные работы: итак, шесть месяцев первого года и семь следующего. Любой учёный человек легко увидит в этом великую тайну. Семь относится к субботе - дню, в который Господь почивал от дел Своих после сотворения всего на земле и в который покоился в гробе после искупления мира Своими страданиями. Восемь относится к первому дню после субботы, в который Он воскрес из мертвых. Итак, семь указывает на надежду нашего субботнего упокоения после смерти, восемь - на радость вечного блаженства после воскресения. **//Комментарии на книги Ездры и Неемии.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Во второй год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня** См. Толкование на [[old:ezd:03:07#lopuxin_ap|Езд. 3:7]] [<10>]