[<10>] ====== Толкования на Езд. 5:5 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им, доколе дело не отправили к Дарию, и доколе не пришло решение по этому делу** //Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям//... Обо всём этом подробно говорится в книгах этих пророков. Своими словами они упрекали в лености тех, кто с небрежением относились к восстановлению храма, и поощряли их взяться за работу с помощью Божьей. Благодаря их побуждениям и их преданности [служению] Зоровавель и Иисус вместе со всем народом принялись восстанавливать дом Господень. И конечно же, пророк Аггей начал с таких слов: //Во второй год царя Дария, в шестой месяц, в первый день месяца, было слово Господне через Аггея пророка к Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и к Иисусу, сыну Иоседекову, великому иерею: так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло ещё время, не время строить дом Господень». И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?// [[old:ag:01:01|(Агг 1:1-4)]]. И несколько далее: //И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафиилева, правителя Иудеи, и дух Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, и дух всего остатка народа, и они пришли, и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего, в двадцать четвертый день шестого месяца, во второй год царя Дария// [[old:ag:01:14|(Агг 1:14-15)]]. А дальше то, что мы вспоминали выше: //Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф// [[old:ag:02:09|(Агг 2:9)]]. Так же начинает и Захария: //В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку: ...так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам// [[old:zah:01:01|(Зах 1:1,3)]]. ...Буквальное значение ясно: вожди иудеев, подкреплённые словами пророков, не должны были останавливаться перед происками врагов в том, чтобы вершить святое дело, от которого их удерживал страх перед врагами, пока пророки молчали. Так же происходит и в святой Церкви, когда [люди], подвергшиеся нападкам злых людей или духов, какое-то время пренебрегают добрыми делами. И вдруг они исправляются либо по слову верных учителей, либо божественного Писания и начинают с таким рвением творить добро, что никакие уловки искушений не способны их одолеть и отвратить от того, что они намерены делать. **//Комментарии на книги Ездры и Неемии.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им, доколе дело не отправили к Дарию, и доколе не пришло решение по этому делу** Заподозрив иудеев в противоправительственных намерениях, Фафнай обратился за разъяснениями к царю. Но так как ему известно было существование разрешения на постройку, то он, очевидно, не счел себя вправе остановить ее. [<10>]