[<10>] ====== Толкования на Езд. 8:3 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-14 **из сыновей Шехании, из сыновей Пароша Захария, и с ним по списку родословному сто пятьдесят человек мужеского пола; из сыновей Пахаф-Моава Эльегоенай, сын Зерахии, и с ним двести человек мужеского пола; из сыновей Шехания, сын Яхазиила, и с ним триста человек мужеского пола; из сыновей Адина Евед, сын Ионафана, и с ним пятьдесят человек мужеского пола; из сыновей Елама Иешаия, сын Афалии, и с ним семьдесят человек мужеского пола; из сыновей Сафатии Зевадия, сын Михаилов, и с ним восемьдесят человек мужеского пола; из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола; из сыновей Шеломиф, сын Иосифии, и с ним сто шестьдесят человек мужеского пола; из сыновей Бевая Захария, сын Бевая, и с ним двадцать восемь человек мужеского пола; из сыновей Азгада Иоханан, сын Гаккатана, и с ним сто десять человек мужеского пола; из сыновей Адоникама последние, и вот имена их: Елифелет, Иеиел и Шемаия, и с ними шестьдесят человек мужеского пола; из сыновей Бигвая, Уфай и Заббуд, и с ними семьдесят человек мужеского пола** Указываемые в ст. 3-14 цифры возвратившихся в общем согласны с теми, которые даны во [[old:2ezd:08:30|2 Езд VIII, 30-47]]. Различие касается сыновей Адина, число которых в [[old:ezd:08:06|ст. 6]] определяется цифрой 50, а во [[old:2ezd:08:32|2 Езд VIII, 32]] цифрой 250; сыновей Иоава, которых по [[old:ezd:08:09|ст. 9]] было 218, а по [[old:2ezd:08:35|2 Езд VIII, 35]] - 212, и, наконец, сыновей Адоникама, которых по [[old:ezd:08:13|ст. 13]] было 60 человек, а по [[old:2ezd:08:39|2 Езд VIII, 39]] - 70. Какие цифры в указанных случаях нужно признать точными, сказать трудно. Что касается имен перечисленных писателем лиц, то они во [[old:2ezd:08:start|2 Езд VIII]] передаются нередко в иной форме (ср. [[old:ezd:08:08|1 Езд VIII, 8]] 3евадия, [[old:2ezd:08:34|2 Езд VIII, 34]] — Зараия; [[old:ezd:08:09|1 Езд VIII, 9]] Овадия, сын Иехиелов, [[old:2ezd:08:35|2 Езд VIII, 35]] Авадия, сын Иезила и т.п.). Это различие в именах чаще всего можно отнести на счет ошибки переписчиков. Но в некоторых случаях можно признать, что во 2 Езд сохранились более древние чтения. [<10>]