[<10>] ====== Толкования на Езд. 10:3 ====== ===== Прп. Максим Исповедник ===== **и ныне завещаем завет Богу нашему, да отвержем вся жены и рожденых от них, якоже хощет: востани и устраши их заповедьми Бога нашего, и по закону да будет** //Что означают слова из книги Ездры: **Устраши их в законе Господа**?// **Устраши** сказано вместо потряси их, то есть воздей
ствуй не обетованием благ, а страшными угрозами —
 этот способ рабский и иудеям подобающий. //**Вопросы и затруднения.**// ===== Лопухин А.П. ===== **заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, - и да будет по закону** Шехания предлагает заключить клятвенный союз с Богом ([[old:2par:15:12|2 Пар XV, 12]]; [[old:2par:29:10|XXIX, 10]]; [[old:2par:34:31|XXXIV, 31-32]]; [[old:neem:10:29|Неем X, 29]]) — и отпустить жен иноплеменниц, а также рожденных от них детей. Как видно из [[old:ezd:10:44|ст. 44]] и из [[old:neem:13:23|Неем XIII, 23]] и д. предложение Шехании было осуществлено полностью. Впрочем, взрослые дети, особенно сыновья, в случае согласия подчиниться закону, могли, вероятно, оставаться и в Иудее. — //По совету господина моего//: вместо стоящего здесь adonai во многих рукописях читается //Иегова//; в Вульг. juxta voluntatem Domini, по воле Господа. Связь с последующим тогда будет такая: по воле Господа, как она понимается благоговеющими перед заповедями Божиими (Шульц). В русск. тексте adonai (господин мой) понято как указание на Ездру. Подобным образом и во 2 Езд передано ὡς ἐκριτθη σοι. Под //советом// Ездры в таком случае в [[old:ezd:10:03|ст. 3]] разумеется молитва Ездры ([[old:ezd:09:06|IX, 6-15]]), внушившая народу предпринятое решение. [<10>]